Как сообщает издание «Zaborisa» 25 апреля 2008 года в Нижегородском областном суде (Нижний Новгород, ул. Покровка, 17) состоялись слушания по кассационной жалобе журналиста Бориса Стомахина и адвоката Юрия Сидорова на решение Тоншаевского районного суда об отказе Стомахину в условно-досрочном освобождении.
Коллегия из трех судей рассмотрела дело в течение 10 минут. Судья-докладчик сообщил, что Борис Стомахин обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении в связи с тем, что более трети срока уже отбыл, непогашенных взысканий от администрации колонии не имеет, но суд отказал Борису Стомахину в ходатайстве.
В кассационной жалобе адвокат ставит вопрос об отмене постановления судьи как необоснованного и незаконного, так как одно взыскание, уже погашенное, не может быть основанием для отказа в условном освобождении. Кроме того, суд не принял во внимание положительную характеристику от администрации колонии, где сказано, что цель наказания достигнута и осуждённый не нуждается в дальнейшем отбывании наказания.
У Стомахина одинокая нетрудоспособная мать-инвалид, сам он тоже болен, в деле имеются ходатайства международных правозащитных организаций и известных российских правозащитников об условно-досрочном освобождении Стомахина. Аналогичные доводы привел в своей кассационной жалобе и сам осужденный.
Адвокат Сидоров в краткой речи повторил, что погашенное взыскание не может учитываться при решении данного вопроса.
Прокурор сказал, что считает решение Тоншаевского суда законным и обоснованным, что Стомахин зарекомендовал себя как осуждённый с нестабильным поведением, о чем свидетельствует одно взыскание, пусть и погашенное. Он также сказал, что доводы о состоянии здоровья Стомахина считает не обоснованными, поскольку ставится вопрос об условно-досрочном освобождении, а не об освобождении по состоянию здоровья. Решение суда прокурор считает обоснованным и просит оставить его в силе, а кассационную жалобу не удовлетворять.
Несколько минут спустя судьи в мантиях, торжественно стоя, зачитали постановление об отказе в удовлетворении кассационной жалобы.
Взыскание, на которое ссылался прокурор, состояло в том, что 31 октября Борис Стомахин по пути в штаб колонии, куда его вызвали, не поздоровался с начальником 6-го отряда по фамилии Зайцев. За этот «проступок» Борис Стомахин получил на следующий день устный выговор. Два месяца спустя этот выговор был со Стомахина снят.
Отдел мониторинга
КЦ