Абашилов Гаджи - бывший директор ГТРК «Дагестан» (был застрелен возле своего дома средь белого дня), который всегда утверждал, что ИСЛАМ - «средневековье, отсталость, забитость и мракобесие», был похоронен среди «отсталых, средневековых, забитых людей» как «мракобес» по обычаю «мракобесов».
Как же ему, человеку, который гордо заявлял, что он, Абашилов, является грамотным, светским человеком и называвшим мусульман «бандотребьем, террористами и фанатиками", не досталось другого кладбища.
Как он посмертно стал «бандитом, террористом, фанатиком» и, наконец, просто «отсталым человеком»?
Как же этот супергордец, суперхрабрец, суперсветский человек заранее не побеспокоился о своём светском кладбище, светской могиле ещё при жизни, куда бы не пришли бы ангелы Мункар и Накир, приходящие к «простым и отсталым» людям (мугъминам)?.
Как же он об этом не подумал, когда ещё был на пике славы и власти? Не уж то он подумал, что он настолько светский, умный и передовой человек, что получил бессмертие? Что таких умных людей смерть не возьмет, она обойдёт их с другой стороны?
Помнится, как он кричал в клубе, что Ляхилялов убит, а он, Гаджи, живой и что с ним его пистолет. После этого его прозвали пистолет-Гаджи в дополнение к прозвищу гордец-Гаджи.
Пистолет-Гаджи не понимал слов Аллагьа в Къуране - «И никак не считайте убитых на пути Аллагьа мёртвыми. Нет, живые и получают удел у своего господа».
Так что Ляхилялов жив, а вот Гаджи мёртв, но единомышленники Гаджи еще живы. Такие же светские, такие же гордые, такие же «не средневековые, и не отсталые». Возможно, хоть они задумаются над проектом создания для себя светского кладбища, чтобы не попасть «к фанатикам, бандитам, террористам и, наконец, просто к средневековым людям, с небольшим образованием», а то и вообще без него. Таким, которые не были в Англии, Израиле, в Америке и не знают английского языка.
Единомышленники Гаджи должны также подумать над тем, чтобы не оставлять своего соратника с «бандитами и террористами». Незачем пистолету-Гаджи лежать в «средневековой могиле». Он должен лежать среди светских людей как «нормальный образованный человек из приличной семьи».
Соседство с людьми, которые не имели доступа в Госсовет, не встречались с Магомедали Магомедовым, не здоровались с Муху Алиевым за руку, не выступали перед депутатами в парламенте и не имели доступа к средствам массовой информации, плюс ещё не владели английским, просто не прилично.
Так что пусть вытащат труп Гаджи, если они искренние его друзья. Друг познаётся в беде. Какая может быть беда больше этого, больше того, что приходится лежать с теми, с которыми столько десятилетий воевал и которых так сильно ругал и унижал.
Пусть друзья Гаджи похоронят его с почётным караулом, с музыкой в парке Ленинского Комсомола, а не под слова мулы - «средневекового, забитого и отсталого». И пусть поставят Гаджи памятник как «борцу со средневековьем, мракобесием, отсталостью, фанатизмом, бандитизмом и терроризмом».
Гаджи был неустанным борцом за светские устои общества. Таким он должен и остаться в памяти народа и земляков. Светской, доступной и достойной должна быть его могила.
И не должен, какой-то мулла читать къулгьу над его могилой. А должна быть минута молчания и вечно живые цветы в память мёртвого журналиста-чиновника, полковника и надпись на обелиске «Журналисту-чиновнику и полковнику - «Ум, честь и дела твои бессмертны в памяти атеистов».
А еще обязательно должен быть вечный огонь, как у памятника Ахмаду Кадырову, как свидетельство того, что эти муртады уже в нём пребывают, иншаАллах!
С. Малик
Отдел писем
КЦ