Скандал вокруг епископа Чукотского и Анадырского Диомида, объявившего анафему патриарху Алексию II и еще нескольким первоиерархам РПЦ, продолжает набирать обороты. В новостных агентствах и в блогах стали появляться порочащие его высказывания. Московский патриархат молчит.
В прессе и в интернете появились отклики людей, лично знавших бывшего Чукотского епископа Диомида. Так, иеромонах Агафангел, из Анадыря, где прежде служил Диомид, поделился своими воспоминаниями, сообщает «Интерфакс». А священник Михаил Неверов, выложил в своем интернет-дневнике целый пост, посвященный епископу. О Диомиде оба говорят совсем нелестное.
Как отмечает Агафангел, за восемь лет управления Чукотской епархией епископ Диомид «не смог создать нормальных условий для духовной жизни верующих», и вообще фальсифицировал подписи под своими обращениями.
Священник Михаил Неверов сообщает, в свою очередь, нелицеприятные подробности из жизни самого Диомида. Как пишет «Газета.Ru»: «Сейчас многие изображают его как хорошего, доброго пастыря. Я просто хотел сказать, что это не так», - сказал он. По словам Неверова, с Диомидом он не общается уже три года. «Я на Камчатке, а он на Чукотке», - пояснил он.
«Первое что вспоминается, - это радикальная вражда о. Диамида со всем Камчатским духовенством. Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него», - отмечает священник и признается, что в свое время по просьбе Диомида сочинял статьи против его оппонента. «Слава Богу, их не напечатали», - отмечает он.
Неверов пишет, что в личном общении Диомид «был крайне тяжелым» и своенравным человеком. И приводит несколько фактов в подтверждение этого. «Когда он приехал с Магадана в начале 1993 года на Камчатку, он начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос», был груб, а «прекословящему ему пономарю однажды надел на голову кастрюлю с горячим супом».
А задолго до этого, как утверждает автор блога, сразу после пострижения Диомида (Сергея Дзюбана) в монахи, его поселили в одну келью с родным братом. «В одну из ночей срочно была вызвана «скорая помощь». Вся келья, в которой жили два брата, была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диамида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче, что-то они не поделили», - сообщает блогер.
«Он всегда был окружен какими-то экзальтированными женщинами, бородатыми дяденьками. Которые за него все делали. Все контакты, в том числе и с администрацией города, он осуществлял через этих женщин», - пишет Неверов.
Завершает свой текст Неверов размышлениями о единомышленниках епископа: «Когда они поподробнее узнают, как Диамид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном, его и нельзя будет именовать. А это скоро будет известно. Потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии».
Московский патриархат официально все эти высказывания не комментирует. Сам Диомид пока также хранит молчание, сообщает Газета.Ru.
КЦ