Целая серия заявлений формального главаря Кремля Медведева в связи с агрессией России против Грузии содержит смесь лжи и опасной новой доктрины: признав независимость Абхазии и Южной Осетии, Кремль теперь пытается оправдать свои действия, защищаясь от нападок Запада.
Об этом пишет газета The Washington Post и приводит факты, указывающие на откровенную и наглую ложь в утверждениях Медведева.
Издание характеризует риторику Медведева как «заявления главы изолированного, авторитарного государства, которое не остановится на Грузии».
Одновременно с односторонним признанием Россией Сухуми и Цхинвали Медведев выступил с заявлением, написал статью и дал необычно много интервью. Во всех своих выступлениях он старался оправдать агрессию против Грузии и провокацию против Запада, который проявил единодушие в осуждении России - как это продемонстрировало заявление промышленно развитых стран "большой семерки".
Медведев продемонстрировал опасно самонадеянное и опрометчивое настроение, в котором, похоже, пребывает Кремль в последние недели, пишет американское издание.
Прежде всего, поразительно видеть главу государства, делающего заявления, которые не просто являются ложью, но и лживость которых легко доказать.
Снова и снова Медведев говорил тем, кто его интервьюировал, что грузинские силы виновны в "геноциде" в Южной Осетии. Однако, по данным официальной российской комиссии, количество осетинских смертей составило 133 - это пофамильно установленных погибших.
В противовес этому, независимые правозащитные организации сообщили, что грузинские поселки и в Южной Осетии, и за ее пределами подверглись жестокой кампании этнической чистки, и в ходе российской военной операции были убиты или согнаны со своих мест тысячи мирных жителей.
Медведев категорически заявил, что Россия не нарушала договора о прекращении огня, который он подписал две недели назад. Однако это соглашение содержит пункт, призывающий к международным переговорам по статусу Южной Осетии и Абхазии - и эти переговоры не начались, когда Медведев внезапно издал указ, признающий независимость провинций.
Формальный главарь Кремля утверждал, что российские войска покинули Грузию и не блокируют порт Поти, хотя любой наблюдатель может видеть, что российские оккупанты сохраняют присутствие на контрольно-пропускных пунктах и там, и в других районах страны.
Он также заявил, что американские корабли, которые доставляют гуманитарные грузы, везут оружие, но Белый дом быстро опроверг это заявление как абсурдное.
Серьезным искажениям сопутствовало провозглашение крайне воинственной доктрины в отношении соседей России. Журналисты не раз спрашивали Медведева, может ли быть агрессия России направлена на другие соседние государства, такие как Украина, Молдавия или балтийские члены НАТО. В ответ он указывал, что за пределами страны живут миллионы россиян, и указал, что как "главнокомандующий" имеет право "защищать жизнь и достоинство наших граждан".
Медведев заявил Би-би-си: "В определенных случаях мне приходится действовать в этом направлении".
Американское издание комментирует эти заявления как риторику изолированного, авторитарного правительства, упивающегося эйфорией предполагаемой победы и питающего иллюзии возрожденной империи.
Кремль убежден, что Запад слишком слаб и расколот, чтобы ответить чем-то кроме слов. Если ничего не будет предпринято для его сдерживания, Москва никогда не освободит Грузию - и на ней не остановится, полагает The Washington Post.
Отдел мониторинга
КЦ