Бурятия! Не будь Андижаном

6 декабря 2008 в 13:36
Бурятия! Не будь Андижаном

В адрес КЦ поступило коллективное письмо в связи с арестом в Бурятии имама Бахтияра Умарова, который в день освобождения из тюрьмы был схвачен ФСБ. По некоторым данным, единственной виной Бахтияра Умарова является то, что он был знаком с Шейхом Саидом Бурятским. КЦ публикует письмо без купюр и изменений.

***

На нашей земле совершено предательство. Гостеприимная Бурятия помогла скрутить руки своему гостю. За то, что он завоевал авторитет бурятских мусульман.

Мечеть? ФСБ, арест, этап!

Вы когда-нибудь слышали, что при получении паспорта требуется подпись ФСБ? Почему это граждан заранее не оповестили о расширении полномочий главных предохранителей? Невыполнение этого удивительного требования оставило без паспорта Бахтияра Умарова, бывшего гражданина Узбекистана, перешедшего в гражданство России. Не догадался человек наведаться к местным чекистам за справочкой в паспорт.

А заодно и осведомиться у них, верно ли он понимает основы ислама. Оказалось, что без соответствующих инструкций имам не смог в этих основах разобраться. Главное, он ошибочно полагал, что мусульманам необходимо молиться в мечети. И стал фактическим лидером мусульман, которые начали ее строительство в Улан-Удэ. Взялись за мечеть, а немногим более месяца спустя выяснилось, что вдохновитель ее строительства разыскивается как террорист. Предыдущие 9 лет не разыскивался.

15 ноября 2008 г. Умаров был арестован. По версии ФСБ, распространенной республиканскими СМИ, он проживает в Улан-Удэ с 2005 г. Между тем он жил в Бурятии гораздо дольше. Независимые источники называют года 1999-2002. Как раз те годы, когда он якобы участвовал в деятельности оппозиционной организации «Хизб-ут-Тахрир». По заверениям спецслужб Узбекистана. Но ведь эти годы он провел в Улан-Удэ! А в Улан-Удэ «Хизб-ут-Тахрир» нету.

Несложно предположить, зачем ФСБ настаивает именно на этой дате приезда Умарова в Бурятию - 2005 год. Именно в этот год произошли известные события в узбекском городе Андижан. 13 мая 2005 г. там была расстреляна мирная демонстрация граждан в защиту лиц, которых в те дни судили как причастных к деятельности «Хизб-ут-Тахрир». Властями было убито несколько сотен человек, шквальным огнем, без предупреждения, а часть тел была сокрыта от международной общественности. Беда в том, что правительство Узбекистана возложило вину за эти события на самих демонстрантов, как «экстремистов» от «Хизб-ут-Тахрир». Именно в причастности к ней сегодня и обвиняют бурятского имама.

Возможно, обвинение имеет цель замешать его заодно и в организацию андижанской демонстрации. По данному обвинению на протяжении всего времени, прошедшего с той даты, преследуют и арестовывают людей. Как в Узбекистане, так и за его пределами - включая Россию, чья служба безопасности неизменно содействует узбекской. И уголовные статьи каждый раз инкриминируются одни и те же, букетом: посягательство на конституционный строй Узбекистана; изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку; создание, руководство, участие в религиозных экстремистских, сепаратистских, фундаменталистских или иных запрещенных организациях. Как видим, обвинения носят политический характер. Вроде антисоветской агитации или нынешних антиэкстремистских законов. Схожесть УК России и Узбекистана обеспечивает спецслужбам двух государств полное взаимопонимание. Россию не возмущают политические обвинения, она и сама их практикует. Несогласных никто не любит.

Вообще-то русские в беде своих не бросают. Статья 61 Конституции РФ не позволяет: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами». Об этом своем «одинарном» стандарте Россия беззаветно заявила, например, шпионскому Лондону, когда шло следствие по делу Андрея Лугового. Наш гражданин не может быть виновен! Литвиненко, известно, был враг народа - но мы его не трогали! Это его Бог покарал радиоактивной молнией по темечку.

А каков у нас двойной стандарт, можно сегодня убедиться. Когда речь идет о дружественном Узбекистане, стране рослагеря, тут мы всегда готовы. Спешим на помощь в борьбе с терроризмом. Во всех его проявлениях. Даже вымышленных. Взаимовыгодно соглашаемся: есть истина, но друг дороже. Пускай бурятский имам будет узбекский террорист.

Только не наоборот ли? Не сами ли мы попросили? Ведь узбекская сторона не ловила его все те годы. И он жил у нас, не скрываясь. Месяц назад давал интервью РТР о строительстве мечети. Мечеть начали строить, мечеть начала напрягать ФСБ. И ФСБ попросила узбекскую коллегу о стандартной услуге - обвинить своего бывшего гражданина по резиновым статям и забрать его к себе.

А что скажет Гостеприимная Бурятия, край вымершей общественности? Здесь слышны голоса - но какие! «При чем здесь бурятский имам? Он узбекский и не имеет к нам отношения! Нечего из Бурятии делать исламскую республику!» Некоторые вставят полушепотом: «Лучше бы их вообще тут не было, этих мусульман. Среди них очень-очень мало нормальных людей. Шахиды. Агрессивная у них вера». Те, кто уважает ислам, высказываются несколько мягче: «Зачем приравнивать ислам к терроризму? Ислам отдельно, террористы отдельно!»

У нас многонациональное государство. Даже «неруси», принявшие гражданство, становятся нам братьями. Младшими братьями. Но мы запросто приносим их в жертву антитеррористической борьбе. Терроризм не может быть оправдан! Мы не пойдем на поводу у террористов, ишь, решили быть российскими гражданами, осквернять российский паспорт. Поэтому ударим по паспорту и по инославной физиономии. Террористов на Родину! Если не можем уничтожить их самостоятельно. Травлю проще вести целой сворой. Боги жаждут. Чьи? А их не отличить. Россия и Узбекистан давно карают по уголовному кодексу советского образца. И одной белой ниткой шьют дела из материалов заказчиков.

Когда уже всем становится очевидным заказной характер дела Умарова, ничего не меняется. Мы всё услышали - и со всем согласны по-прежнему! Здесь вредно думать, и слышать тоже опасно.

Когда приходят за мусульманским соседом, незачем думать, за кем явятся завтра! Помимо горестей наших соседей есть много других радостей. Как, например, то, что тебя-то не в чем обвинить: ты не из Узбекистана, не террорист, не антигосударственник. Можешь с удвоенной силой радоваться своей свободе и удаче. А когда выясняется, что и сосед не только узбек, но и россиянин, и не террорист, и не антигосударственник, а обычный мусульманин, то радуешься уже втройне. За себя непорочного. И за него - вразумляемого магометанина. И сожалеть лишь о том, что невразумленных соседей еще много разгуливает на свободе!

Если бы русский или бурят оказался у мусульман в гостях, те бы наверно не заняли созерцательную позицию, глядя, как над их гостем совершается неправедное насилие. Но когда мы еще это проверим! А пока ни широкой русской душе, ни гостеприимной бурятской душе до притесняемых иноверцев дела нет. Хотят молиться, пускай молятся дома, расстелив коврик - нашей земли не хватит на молельные дома для чужаков.

Вот вам равноправие вероисповеданий.

Нет Андижану! Мы не позволим замалчивать фабрикацию уголовных дел. Если Бахтияр Умаров не будет освобожден, если незаконные задержания и пристрастные допросы мусульман не прекратятся, мы будем противодействовать произволу спецслужб любыми способами гражданского неповиновения. Каков вопрос - таков ответ полицейскому режиму. Если быть мусульманином, узбеком и руководителем строительства мечети - значит быть государственным преступником и террористом, то просим считать нас террористами, государственными преступниками и изменниками Родины. Родины, которая благословляет своих сыновей ножом в спину. И для Родины будет спасением, если у нее найдется как можно больше таких изменников.

Надежда Низовкина, Татьяна Стецура,

члены Демократического Союза, г. Улан-Удэ, Бурятия.

constnad@mail.ru  

Присоединяемся к обращению, протестуем против выдачи Бахтияра Умарова и требуем его освобождения:

Александр Зимбовский (Екатеринбург)

Валерия Любимцева (Москва)

Павел Люзаков (Москва)

Александр Майсурян (Москва)

Евгений Фрумкин (Москва)

Отдел писем

  

КЦ

© Kavkazcenter.com 2020