Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Народы, принадлежащие к исконному населению Северного Кавказа, являются потомками его древнейших жителей, населявших Кавказ еще с первобытных времен. Поэтому они имеют практически идентичные в своей основе культуру и менталитет. Но еще более сближает народы Северного Кавказа то, что они все, кроме большинства осетин, исповедуют Ислам.
«Верующие ведь братья...». Коран, сура 49 аль-Худжурат, айат 10.
Резкость рельефа горных и предгорных районов Кавказа привела к тому, что разные его народы, хотя и сохранили основные черты своей первоначальной культуры, сильно разделились по языковому признаку. Это препятствовало в прошлом образованию единого северокавказского государства, способствовало в доисламский период развитию у каждого народа своих языческих верований и представлений.
После окончательного утверждения народов Северного Кавказа в Исламе в XVIII столетии, они в своей массе не пожелали отказаться от привычного обособленного существования. Однако с самого начала Ислам на Кавказе, как и везде в мире, стал мощной объединяющей силой, тем более что его утверждение у нас совпало с началом колониального наступления России.
Именно с этого времени на Северном Кавказе впервые появляются идеи объединения всех его мусульманских народов в одно государство. Это давало им блестящую возможность успешно противостоять российской экспансии. Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах!) передают, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Поистине, в отношениях друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга», - и, сказав это, он переплел между собой пальцы своих рук. (аль-Бухари; Муслим).
Первым из наиболее ярких выразителей этих идей был Мансур (шахид, инша Аллах!) из Алдов, возглавлявший борьбу против России в 80-х гг. XVIII в. Ему удалось добиться сильной военной консолидации разных мусульманских народов Кавказа.
Действительно реализованы были идеи о создании единого государства кавказских мусульман имамом Шамилем в 30 - 40-е гг. XIX в. Имамат Шамиля включал в себя большинство территорий Дагестана, Чечню и часть горных территорий Западного Кавказа, где в то время жили адыги. Он имел свою систему органов государственной власти, административное деление со столицей в Ведено, регулярную армию.
Когда России ценой огромных людских и финансовых потерь в сорокачетырехлетней регулярной войне все же удалось установить свою власть на Северном Кавказе (в результате неуместной в Исламе гордости его народов, так и не пожелавших тогда объединиться окончательно), она постаралась все сделать для уничтожения Ислама. Однако Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил, как передано со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!):
«Поистине, дин этот легок, но если кто-нибудь начинает бороться с ним, он неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного и приближайтесь, и радуйтесь и обращайтесь к Аллаху за помощью утром, вечером и ночью». (аль-Бухари).
России не только не удалось истребить Ислам на Кавказе. Стоило только ей ослабнуть, только ослабела ее хватка на Кавказе, как исламское знание по воле Аллаха стало возрождаться вновь. Россия пыталась действовать своим испытанным способом, с помощью которого она когда-то захватила власть над Кавказом: подкупила часть фасиков и муртадов и стала сеять фитну среди кавказских мусульман, рассчитывая, что они снова перессорятся между собой, как в XIX веке.
Но вместо массовой фитны и крушения исламской уммы Кавказа произошло различение, когда пролегла четкая грань между мунафиками и истинными муслимами, произошло оживление исламской уммы по всей империи, а на Кавказ потянулся поток муджахидов-добровольцев со всего мира. Россия уже не та, что была раньше, и Кавказ не тот. И во всем мире куфр после длительного господства теряет свои позиции, и восстанавливается по воле Аллаха Ислам.
Народы Северного Кавказа в силу особенностей исторического развития имеют особый менталитет. В их сознании резко выражен индивидуализм, отчего они не смогут благополучно жить в деспотическом государстве вроде России или Китая, где мнение держащих в руках власть является последним, и никакому сомнению его правильность не поддается. В то же время для кавказского менталитета характерна общественная солидарность.
Кавказец одинаково ценит и собственную личность, и свое общество, что наиболее характерно выражается в прочном сохранении даже в наш век традиций родовой сплоченности на Кавказе. Это лишает большинство кавказцев возможности благополучно чувствовать себя и в странах резкого индивидуализма - таких, как европейские, где человек обеспечивает себя прежде всего собственным трудом «на износ», мало рассчитывая на поддержку окружающих.
К этой традиционной кавказской ментальности как нельзя лучше подходит исламский тезис об индивидуальности и неповторимости, равенстве перед Аллахом каждого верующего человека и тесной сплоченности и взаимодействии исламской Уммы.
Кавказ - это не Восток и не Запад. Жителям Кавказа чужды и идеи восточного социализма, где каждый служит только обществу, и западного гуманизма, где человек «гуляет сам по себе». Кавказу чужды и авторитаризм, и западная демократия. Единственный общественный строй, по которому сможет жить Северный Кавказ в современных условиях - это Шариат, благо подавляющее большинство его народов - мусульмане.
Россия больше не в состоянии удерживать в своих руках столь сильно отличающийся от нее Кавказ. Освобождение Кавказа - дело неизбежное, с чем уже согласен практически весь мыслящий мир. В то же время ресурсы каждого народа Северного Кавказа в отдельности недостаточны для обособленного обеспечения. В разрозненном состоянии народы Кавказа обречены на бедное существование и не прекращающуюся десятилетиями социальную нестабильность.
Однако собрав воедино все свои ресурсы: плодородную землю, залежи полезных ископаемых, выходы в теплые моря, горные пастбища, богатые электроэнергией реки и т.д., Кавказ сможет стать одним из богатейших государств мира. Таково его географическое положение. Но для этого он должен быть единым, и ничего так прочно не объединит его, как Шариат. Поэтому Россия так старательно пытается истребить на Кавказе исламское знание. Но ей этого не сделать, потому что Аллах (с.т.) защищает нас!
Кавказу больше не жить с Россией, Кавказу не жить вне Ислама. И Аллах (с.т.) предопределил так, что все причинно-следственные цепочки исторического развития Кавказа ведут в Ислам, к Шариату. Сегодня мы, инша Аллах, подходим к этому великому моменту - созданию единого кавказского государства на основе Шариата. Кавказ под сенью Аллаха начинает свой великий исторический старт.
«Эта книга - нет сомнения в том - руководство для богобоязненных». Коран, сура 2 аль-Бакара, айат 2.
Джамиль Шаньморт
Чечен Таймс