На фото: Следователи, ведущие дело об убийстве Умара Исраилова
Надя Лоренц, адвокат убитого 13 января в Вене бывшего телохранителя Кадырова Умара Исраилова, распространила в Вене заявление его отца, Али Исраилова, проживающего в Норвегии. В заявлении в частности говорится:
"В 2001 году мой сын вступил в движение Сопротивления в нашем селе Мескер-Юрт. В апреле 2003 года его пленили кадыровцы и отвезли на базу Кадырова в Центорой, где он в течение около 3 месяцев находился в плену.
Летом 2003 года мой сын был амнистирован и принужден вступить в службу безопасности Кадырова. Он работал много месяцев телохранителем Кадырова до того момента, когда его послали в наше родное село, где он должен был захватить членов местной группы повстанцев.
Осенью 2003 года Умару и его жене удалось бежать из Чечни. Через несколько недель после его бегства кадыровцы арестовали меня, мою жену и мать жены Умара и доставили в Центорой.
Последующие 10 месяцев я провел в заложниках и подвергался пыткам. Кадыровцы хотели узнать, где находится Умар. Наконец, Кадыров позвонил с моего мобильного телефона Умару в Польшу и заявил, что он убьет меня и мать его жены. Умар уехал из Польши дальше и летом 2007 года получил убежище в Австрии.
После моего освобождения в октябре 2004 года я с оставшейся семьей бежал из Чечни и получил убежище в Европе. После того, как мы подали жалобу в российскую прокуратуру о пытках и представили наше дело в Европейский суд по правам человека, Россия потребовала выдачи моего сына.
В 2007 году Россией был выдан международный ордер на его арест, в котором его обвинили в терроризме. Австрия отказала в выдаче. Австрийское следствие не нашло доказательств его причастности к террористическим актам.
В июне 2008 Умар вступил в контакт с неизвестным чеченцем, который хотел, чтобы он вернулся в Чечню и отозвал свою жалобу.
После многих дней контактов с моим сыном этот человек внезапно попросил убежище в Австрии. Он заявил полиции, что его направил в Австрию лично Кадыров, однако он не киллер и потому просит убежище.
Он заявил полиции, что в резиденции Кадырова видел список из 300 имен чеченцев, которых должны убить, и 50 из них находятся в Австрии. Вскоре после этого он забрал обратно свое заявление об убежище и исчез.
В декабре Умар заметил вблизи своей квартиры слежку неизвестного чеченца. Он неоднократно по этому поводу обращался в полицию. Я сожалею, что полиция не отреагировала на тревогу. Я надеюсь, что полиция проведет обстоятельное расследование того, как могло произойти убийство после всех предупредительных сигналов.
В заключении мне хотелось бы обратиться к австрийским властям, чтобы они тщательно и обстоятельно расследовали смерть моего сына. Я требую от Российской Федерации ответить на все интересующие вопросы следствия и содействовать в расследовании, даже если его результаты будут неблагоприятны для российских или властей в Грозном".
Тем временем австрийское государственное ИА "АРА", опубликовавшее заявление отца убитого в кратком пересказе, сообщило, что по словам спикера МВД Австрии Рудольфа Голлиа "один российский гражданин на допросе в LVT в начале лета 2008 года рассказал, что в Чечне есть список из примерно 300 человек. Есть ли этот список на самом деле, до конца не было выяснено. Однако мы, естественно, не можем этого исключить".
КЦ