Отсиживающий на нарах 23-летний срок русский шпион Харольд Никольсон предстал перед судом по обвинению в том, что он завербовал своего собственного 24-летнего сына Натаниэля работать на банду "СВР России".
До своего ареста Никольсон 16 лет проработал в ЦРУ и поэтому имеет большой опыт вербовки. Из тюрьмы Никольсон рекомендовал своего сына русским хозяевам как "имеющего ценность в будущем".
Он также проинструктировал сына, как забрать у русского начальства недоплаченное ему из-за ареста "жалованье" в размере 41.000 долларов.
В семье Никольсонов в штате Орегон, по данным ФБР США, растет "достойная смена друзей России". Еще один сын, Джеремия, женат на русской и служит сейчас сержантом на базе ВВС, получив доступ к секретной информации.
"Борьба с русскими шпионами - для ФБР задача № 2 после борьбы с "терроризмом", так как глобальная оттепель не окончила деятельности Холодной Войны", сообщил нью-йоркской газете NY Daily News отставной агент ФБР Том Фуентес.
ФБР взяла сидящего в тюрьме русского шпиона в новую разработку еще в 2002 году, когда гражданка США проинформировала власти, что один посаженный в тюрьму грабитель банка рассказал ей, что Никольсон пытается связаться с русскими агентами.
Начиная с 2007 года, сын Никольсона Натаниэль встречался с русскими шпионами в Мексике, Перу и на Кипре, где в обмен на переданные отцом из тюрьмы записки получал наличные деньги.
Эпопея завершилась на Кипре в декабре 2008, когда он получил окончательный расчет за "работу" отца, говорится в поданном в суд заявлении прокуратуры.
Отдел мониторинга
КЦ