Заместитель главного редактора венского еженедельника "Фальтер" Флориан Кленк выложил в своем блоге написанную им статью "Рамзес прилетает в нерабочее время" о неудавшемся аресте Кадырова в Австрии в 2008 году. Приводим её в переводе КЦ:
«13 февраля 2008 года, в пятницу, Австрия находилась в горячке футбольного чемпионата. На австрийских аэродромах приземлялись частные русские самолеты. В этот день приехали московские властьимущие, так как Россия играла против Греции.
В одном из самолетов, как тогда выяснила тайная полиция, должен был, вероятно, сидеть очень специфичный футбольный фанат. Его имя: Рамзан Ахматович Кадыров.
27-летний Умар Исраилов также услышал в своей квартире в венском районе Флоридсдорф о возможном визите. Поэтому адвокаты политического беженца предупредили австрийскую юстицию. Они представили Исраилова как главного свидетеля против Кадырова и потребовали, чтобы Кадыров, в случае его появления в Австрии, был тотчас же арестован за грубейшие нарушения прав человека.
То, что после этого пережили адвокаты и консультировавшие их эксперты по правам человека, является темным пятном в истории убийства чеченского беженца.
Сейчас прошло около месяца после того, как Умар Исраилов был застрелен на улице Остмарк-Штрассе. Власти действуют в потемках или, по крайней мере, они специально создают такое впечатление.
После того, как было арестовано 6 чеченцев, министр МВД от Народной партии Мария Фектер болтает о "преступлении в среде мафии", хотя тайная полиция BVT еще в июне была проинформирована русским агентом по кличке "Арби", что Исраилов стоит в списке лиц, приговоренных к смерти.
Прокуратура же утверждает, что по политическому убийство еще "нет никаких достаточных доказательств".
Однако до сих пор не опубликованные документы свидетельствуют, что Умар Исраилов был главным свидетелем не только на процессе над Кадыровым в Европейском суде по правам человека в Страсбурге.
Он был также свидетелем в очень деликатном политическом процессе, который организовали широко известные адвокаты по правам человека при поддержке университетских профессоров именно в Вене.
В течение 7 месяцев против Кадырова велось следствие за самые ужасные преступления и нарушения прав человека.
Министр иностранных дел дала зеленый свет на арест Кадырова, так как он не обладает иммунитетом как глава государства, а является только местным русским губернатором.
Это было уголовное дело, которым очень неохотно занимались прокуроры. Прокуроры хлопали дверьми перед носом адвокатов жертвы, они заявляли о своей некомпетентности и о перегрузке работой, не доверяли представленным экспертами заслуженным профессорам.
Пик полного равнодушия австрийской юстиция был проявлен сразу же 13 июня, когда в Австрию начали пребывать частные самолеты русских олигархов.
В то время эксперты по правам человека, университетские профессоры и адвокаты жертвы Нью-Йорке, Берлине и Вене организовали тесное взаимодействие. Их цель: арест Кадырова в Вене. Их оружие: показание свидетелей, фотографии жертв пыток, рисунки пыточных камер и в первую очередь, подробнейшие свидетельства Умара Исраилова.
Скоординированная работа имела, прежде всего, символическое значение. Кадыров должен был тотчас же поставлен под арест как в свое время чилийский генерал Аугусто Пиночет.
Из Вены тиранам всего мира должен был подан сигнал: вы нигде не сможете чувствовать себя в безопасности, даже если вы проводите свои пытки в самом отделенном уголке планеты.
Многие (известные журналу "Фальтер" по имени) защитники прав человека не хотели открыто засвечивать себя общественности. Венская канцелярия адвокатов Исраилова находится сейчас под полицейской охраной.
Для внешнего мира был заактивирован, прежде всего, Европейский центр по конституционным и гражданским правам (European Center for Constitutional and Human Rights, ЕCCHR). Этим аналитическим центром на берлинской улице Грайфсвальдер-Штрассе руководит берлинский адвокат Вольфганг Калек.
Недавно о нем очень подробно писал гамбургский еженедельник Zeit. Он преследует не только аргентинскую пыточную хунту и узбекских тиранов. Он также пытается выставить на суд бывшего главаря Пентагона Дональда Рамсфельда.
"Мировое уголовное право" и Конвенция против пыток обязывают арестовывать тиранов также Австрию, тотчас же после вступления ими на австрийскую землю.
По крайней мере, так говорит венский профессор уголовного права Франк Хёпфель в экспертном заключении, сделанном для адвокатов Исраилова.
Слова Хёпфеля имеют большой вес. Он два с половиной года проработал в Гаагском Трибунале по военным преступлениям в Югославии. То же самое сообщил венский профессор по правам человека Манфред Новак, специальный докладчик ООН по пыткам.
Калек, Новак и Хёпфель до сих пор поражаются -
Калек: "Венская юстиция с самого начала вела дело Кадырова как нечто несущественное. Я задаю себе вопрос, стали бы они так относиться к делу о переправке русской бандой заграницу украденных в Австрии машин".
.
Для того, что понять негодование Калека, надо вернуться к пятнице 13 июня 2008 года.
Около 17 часов, то есть через полтора часа после окончания рабочего времени в прокуратуре, началась давно задуманная операция "Тайное дело К.".
Венские адвокаты ECCHR (одновременно они также представляли Умара Исраилова) хотели передать чиновникам целую кипу доказательств, чтобы уговорить их выдать ордер на арест Кадырова. Прокуратура отбила атаку.
"Рабочее время кончилось, заявил "экстренный" прокурор (это своего рода врач скорой помощи), контора снова будет работать только в понедельник. Здесь, "на лестничной клетке, нельзя передавать никаких документов".
"Дело чрезвычайно срочное", возразили адвокаты. Через несколько часов на австрийскую землю ступит один из самых жутких деспотов в мире".
Адвокаты действовали решительно. Они обратились в министерство юстиции, в полицию. Только благодаря счастливой случайности адвокатом удалось получить тайный номер факса "срочного" государственного прокурора, которым может пользоваться только полиция.
Они официально представили этому человеку документы против Кадырова
Государственная прокуратура информировала юстицию. Оттуда прибыли начальник секции Франц Плёхль и высший прокурор Вернер Плайшль, чтобы «не допустить принятия поспешных решений в уголовном деле Кадырова».
Аргументация госпрокуратуры: В правовом плане Австрия якобы не имеет юрисдикции в этом деле. Кадыров, мол, возможно, обладает иммунитетом. Фактические обстоятельства дела туманные и вообще "мы не можем арестовывать президента только потому, что этого требует какой-то адвокат".
"Никто не ударил пальца о палец, никто больше ничего не хотел знать. Также никто не опросил Исраилова. Это самый настоящий скандал", говорит сегодня немецкий адвокат Калек.
При этом в отправленном факсе черным по белому указывалось, как Кадыров лично пытал Умара Исраилова электрошоком, были четкие свидетельства о систематических пытках.
"Даже без показаний Исраилова юстиция была обязана тут же выдать ордер на арест, говорит сегодня эксперт ООН Новак. То, что Кадыров пытает людей, ни у кого не вызывает сомнений".
"В любом случае на арест Кадырова должен был тотчас же выдан ордер, так как имелось "обоснованное подозрение на совершение преступления", критикует сегодня прокуратуру профессор Новак.
Чудеса с благожелательным обращениями с тиранами - старая венская традиция. В 1999 году здесь разрешили лечиться в дорогостоящей клинике заместителю Саддама Хуссейна Иззату Аль-Дури. Организация Human Rights Watch настаивала на его аресте. Аль-Дури несет ответственность на смертельную атаку ядовитым газом 200 000 курдов в Ираке. Также и в то время австрийская юстиция смотрела на это сквозь пальцы. Аль-Дури смог беспрепятственно выехать из Австрии.
А что случилось с Рамзаном Кадыровым? Увидел ли он живьем в Зальцбурге матч против Греции со счетом 1: 0? Есть указания на то, что в последнюю секунду он отменил свою поездку, потому что он почувствовал какую-то деятельность австрийских прокуроров. Четко известно только одно: официальная Австрия не шелохнула пальцем, чтобы наказать преступника.
Сегодня Умар Исраилов мертв. Застрелен, как предсказал покаявшийся агент Арби министерству внутренних дел Австрии еще в июне 2008 года».
Отдел мониторинга