Венская газета Die Presse сообщила новые данные о деле Исраилова. Газета в собственном материале пишет:
"Что известно МВД об арестованном в Польше Турпале-Али Ж?
Этот человек, подозреваемый в том, что вместе со своим сообщником убил чеченского беженца Умара Исраилова в Вене, был известен правоохранительным органам еще до преступления в январе 2009 года.
В ходе расследования газета "Прессе" выяснила, что следы ДНК на куртке, найденной на месте преступления (полиция ранее всегда сообщала, что куртка была найдена не на месте преступления, а на автостоянке в мусорном баке, далеко от этого места - КЦ), соответствуют ДНК, которые хранятся в полицейском банке данных для опознания.
Там хранятся, однако, данные только по тем лицам, которых, по крайней мере, подозревают, что они совершили уголовное преступление.
Это интересно потому, что перед убийством МВД было указано на опасность, которой подвергается Испаилов, и слухах о вовлеченности в связи с спецслужбовской деятельностью.
Почему-то о том, что Турпал Али Ж. известен полиции в Австрии, в МВД сообщить не захотели. Из кругов следствия просочилась информация, что 31-летний чеченец, который сейчас ждет депортации из Польши, просил в Австрии политического убежища.
Согласно польским властям, Ж. должен быть "скоро" выдан Австрии. Практика показывает, что подобная выдача между партнерами по Евросоюзу занимает от двух до трех недель.
Между тем, с австрийской стороны была высказана также критика, что опубликование польской полицией информации об аресте Ж. угрожает поискам его сообщника.
Сообщник сейчас в бегах. Его личность между тем была установлена. Кроме того, его внешность довольно точно соответствует фотороботу, опубликованному прокуратурой в конце января", пишет австрийская газета.
Со своей стороны мы можем предположить, что сейчас образцы ДНК, совместно с обязательным в таких случаях во все времена и во всех странах взятием отпечатков пальцев, берутся для хранение в полицейской базе данных для опознания у всех лиц, подающих на политическое убежище.
Так немецкое посольство в Москве рутинно берет образцы ДНК у подающих на иммиграцию россиян, которые утверждают, что они хотят переехать в Германию для объединения с родственниками.
ДНК также берется у родственников в самой Германии и сравнивается с ДНК потенциальных иммигрантов, чтобы отсеять обманщиков, заплативших немцам за то, чтобы те признали их родственниками.
Отдел мониторинга
КЦ