Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Всемилостивому, Властелину и Судье Судного дня, благословения и приветствия Его Пророку, амиру правоверных, Мухаммаду сыну Абдуллы, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижникам, а также всем тем, кто последовал за ним до Судного дня!
До создания Аллахом своих созданий, Он предписал, что создаст человека в лучшем созданий «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» [Ат-Тин 4].
В лучшем созданий из всех Своих творений, затем наделил его силой нести обязанность и ответственность. Аллах говорит: Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным [Аль-Ахзаб 72].
Несправедливость и невежество не по причине принятие ноши, а потому, что он невежествен в ценности этой ответственности и несправедлив в ее исполнении.
Аллах отблагодарил это создание тем, что даровал ему все, что на небесах и земле, говорит Всевышний: «А разве вы не видите, как Аллах подчинил вам все, что в небесах и на земле, и щедро одарил вас всеми видными и скрытыми благодатями» [Лукман 20].
А также Аллах говорит: «Подчинил все, что в небесах и на земле вам от Него, воистину в этом знамения для людей размышляющих».
Аллах все создал для служения человеку, и все это сделал для него одного, чтобы он был рабом Ему, т.е. поклонялся и подчинялся только Ему одному. Аллах говорит:
«И сотворил я джинов и людей только для того, чтобы они были Мне рабами. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могущества, Крепким» [Аз-Зарият 57-58].
Аллах взял обязательства и обещания с человека что он будет поклонятся и подчинятся только Ему Одному, Аллах говорит:
«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я - не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». Или же не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершали приверженцы лжи?» [Аль-Аъраф 172-173].
В хадисе который приводят два имама Бухари и Муслим от Анаса ибн Малика от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В Судный день скажут одному из обитателей ада: «Если бы тебе принадлежало все, что на земле, откупился бы ты этим?» Сказал: и ответит: «Конечно же!» и скажет Аллах: «Я же от тебя потребовал меньшего, взял с тебя обет, когда ты еще был в позвоночнике Адама, мир ему, что не будешь предавать Мне сотоварища, но ты воспротивился и пожелал совершать только ширк».
Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах:
«Воистину Великий Аллах взял с людей договор когда они еще были в позвоночнике Адама, мир ему, в день Арафа, высыпал все его потомство, которое Он даровал ему перед Собой, затем сказал им: «А разве Я не ваш Господь? На что они ответили: конечно же, мы свидетельствуем!»
Аллах предопределил, что разделится человечество в поклонений и подчинений на две группы: одна сдерживает свой договор, а другая отвернется и сойдет с прямого пути. Аллах посылал пророков и посланников, чтобы они напоминали людям об их договоре с Аллахом, и спустил с ними книги, Аллах говорит:
«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах - могущественный, Мудрый» [Ан-Ниса 165].
Убайя ибн Каъб сказал в тафсире аята договора Аль-Аъраф 172-173:
«Великий Аллах говорит: «И Я привожу в свидетели этого договора против вас семь небес, семь земель и вашего отца Адама, мир ему, чтобы вы не говорили в Судный день - мы не знаем этого. Так ведайте же, что нет другого божества помимо Меня и нет другого Господа помимо Меня!
Так не придавайте Мне ничего в сотоварищи! И Я буду посылать вам пророков для напоминания вам о нашем договоре и вашей обязанности, а также низведу вам Мои книги. Ответили они: «Свидетельствуем что Ты наш Господь и Бог, и нет нам другого Господа помимо Тебя, и нет нам другого Божества помимо Тебя».
И подтвердили Ему в тот день о своем подчинений, затем поднял их отца Адама над ними и он увидел среди них богатых и бедных, красивых обликом и не совсем, и сказал Адам, мир ему:
«О мой Господь, если бы ты их сделал одинаковыми». На что ответил: «Я люблю, когда Меня благодарят». И увидел Адам, мир ему, среди них пророков, как светящиеся светильники».
Всевышний Аллах приготовил место для подчиняющихся Ему - это Рай, а для тех кто отказался подчинится уготовано место в Аду.
Аллах говорит: «Тем, которые ответили на призыв своего Господа, уготовано наилучшее (Рай). А расчет с теми, которые не ответили на Его призыв, будет ужасен (Ад). Завладей он всем, что есть на земле, и еще стольким же, они попытались бы откупится этим. Их пристанищем будет Гиена. Как скверно это ложе!» [Ар-Раъд 18].
В сахихейн (Бухари и Муслим) передается хадис от Анаса ибн Малик, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Аллаху Тааля обращается в Судный день к человеку из обитателей Ада, у которого самые ничтожное наказание, говоря ему: «Если бы тебе принадлежало все, что на земле откупился бы ты?» На что он отвечает: «Да!» и говорит Аллах: «Я потребовал от тебя намного меньше, чем это когда ты еще был в позвоночнике у Адама, мир ему. Чтобы ты не придавал Мне сотоварища, но ты воспротивился, придав Мне сотоварища».
Всевышний Аллах говорит:
«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств, которые поддерживают то, что Аллах велел поддерживать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета, которые проявляют терпение, стремятся к Лику свого Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло.
Им уготована Последняя обитель - сады Эдема, в которые они войдут со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель! А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах поддерживать, и распространяют нечестие на земле, уготованы проклятие скверная обитель» [Ар-Раад 19-25].
В завершение человека ожидает одна из участей.
Миссия пророков и их последователей
Аллах говорит: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь» [Аш-Шура 13].
Аллах приказал своим пророкам восстановить религию на земле и это дело касается их и других людей, поэтому приказал им призывать и разъяснять и предупреждать, Великий Аллах говорит: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали» [Ан-Ниса 165].
Обязанность посланников была направить людей и обучить их, что нравится нашему Господу и на что Он гневается: «Воистину, ты - всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник» [Ар-Раад 7].
Также Всевышний Аллах говорит: «Воистину, ты указываешь на прямой путь» [Аш-Шура 52].
Это и есть хидаят призыва, доказательства и наставления, поэтому низвел им Аллах книги и научил их мудрости, Аллах говорит: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости» [Аль-Имран 81].
И забросил Аллах в сердца пророков милосердие над созданными и большое желание в их хидаяте (исправление, наставление на прямой путь) как об этом оповещает Всевышний Аллах: «Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?» [Аль-Кахф 6].
Аллах назвал своего Пророка Мухаммада, милосердным. Аллах говорит: «Он сострадателен и милосерден к верующим» [Ат-Тауба 128].
Самым последним пророком был Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и он печать всех пророков, мир им. Аллах говорит: «Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (т.е. последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» [Аль-Ахзаб 40].
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
«Если сравнить меня с другими пророками, то это подобно тому, как человек построивший дом полностью завершив и украсив его, кроме одного кирпичика, и стали люди входить в него и удивляться его красоте и говорить: если бы еще поставить этот кирпичик».
Так передал Аль-Бухарий, а у Муслима завершение этого хадиса: «И я этот кирпичик в этом месте, пришел, чтобы быть печатью всех пророков!»
Передает Аль-Бухарий и Муслим хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Мы последние (получившие пророчество и книгу), но мы первые в Судный день (входящие в Рай), несмотря на то, что они народы получали книги до нас, а мы получили ее после них!»
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан всему человечеству, к белокожим, чернокожим и краснокожим, арабам и не арабам, к многобожникам, иудеям и христианам, Аллах говорит: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» [Ас-Саба 28].
Сказал, да благословит его Аллах и приветствует:
«Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, кто услышит про меня из этих наций - иудеев или христиан, и умрет не уверовав в то, с чем я был послан, то он будет из обитателей Ада!» передает Муслим. И сказал, да благословит его Аллах и приветствует, в этом же хадисе: «Все пророки были посланы только к своим народам, а я был послан ко всем людям!»
Победоносная община и проявление религии
Всевышний Аллах предписал для проявления, поднятия и победы своей религии при помощи веского доказательства и разъяснения, а также мечем и копьем. Всевышний Аллах говорит: «Он - тот, кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» [Ас-Сафф 9].
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел испытанием для людей, говорит он, да благословит его Аллах и приветствует, передавая от Аллаха: «Я испытаю тебя и испытаю (людей) тобой». Передает Муслим.
И чтобы восстановить истинную религию и достижения величия и победы Аллах послал вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, книгу «Коран», весы и железо, Всевышний Аллах говорит:
«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видят Его воочию. Воистину Аллах - Всесильный, Могущественный» [Аль-Хадид 25].
Итак, Книга направляет людей на истину, а железо исправляет тех, кто сбился с этого истинного пути, и ничто не исправит людей, кроме этого метода, и поэтому люди подразделялись на два вида: ученые и совершающие джихад, Аллах собрал эти два достоинства в лучших Своих созданиях каковыми были сахабы (сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), Всевышний Аллах говорит:
«Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток.
Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих» [Аль-Фатх 29].
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, ученые - наследники пророков, и в действительности пророки не оставили после себя в наследство ни динаров, ни дирхемов, а оставили знания, и кто получил их, тот достиг больших и обильных успехов». Передает Ат-Тирмизи.
Также Аллах приказал своему Пророку следовать пророкам, которые были до него, Аллах говорит: «Это - те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем» [Аль-Анам 90].
И также Аллах приказал умме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, следовать им, и поспешили люди к получению этого наследства, чтобы преумножить его в себе и других людях.
И тех кто прибегал к религии Аллаха и желал ее, того обучали и объясняли ее в том же виде в каком и получили от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как он сам говорит:
«Освежит Аллах человека услышавшего от меня высказывание и понял, передал так, как услышал, а кто откажется от этого, то сражайтесь с ним пока не подчинится приказу Всевышнего Аллаха, как сказал Аллах:
«Сражайтесь с теми из людей писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» [Ат-Тауба 29].
Такая была функция сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и это была их работа - наставление людей на истину и исправление тех, кто сбился или ушел в сторону.
В действительности у них не было более важней работы, чем эта. И после того как умер Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разошлись сахабы во все стороны, войско Усамы вышло на сражение с римлянами, часть сахабов вышла на войну с вероотступниками из арабов, затем передали эту религию следующему поколению и так из поколения в поколение.
Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Эти знания понесут поколение от справедливых предшественников, будут очищать от искажения предателей и необоснованное утверждение лжецов и толкование джахилей (не ведающих)». Достоверный хадис у имама Ахмада и Ибн Аль-Кайим.
Чернила ученых и кровь шахидов этими двумя вещами любимее всего другого приближаться к Великому Аллаху. Чернила ученных для направления людей по правильной дороге, обучение их сунны, раскрытия новшеств и в распространение истины, а кровь шахидов для распространения Танзиля (Корана) оберегания от искажения.
Каждый раз как люди проявляли бидат (новшество) ученые вставали против нее должным образом до тех пор, пока не искореняли это новшество из сунны опротивев этот бидат в глазах людей, и каждый раз как люди по-своему неведению теряют сунну они оживляют и обучают ее умме.
И как только кто то выходит с этой уммы желая навредить ей, или приходит из вне покушаясь на её неприкосновенность, встречают их мечем и не кладут до тех пор, пока не обломают им рога, ввергнув их в поражение и прогнав их в ихние же норы.
Так поступил ас-Сыддык с вероотступниками, а также Али ибн Аби Талиб с хариджитами послав к ним Абдуллаха ибн Аббаса и после диспута многие вернулись к истине, затем Али сражался с ними до тех пор, пока не уничтожил из них великое множество, также с ними поступил Умар ибн Абдульазиз. Аллах уже предписал, чтобы во все времена существовала победоносная группа придерживающаяся истины, правильной дороги, и несущая меч и оружие до Судного дня.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Группа из моей общины, будет пребывать до Судного дня сражающимися за истину», а так же сказал: «И спустится Иса сын Марьяма, мир ему, и скажет ему их имам: «Давай будь нашим имамом в молитве», тогда ответит он, мир ему: «Нет! По истине одни из вас амиры над другими и это благодать Аллаха для этой уммы».
Передает Муслим из хадиса Джабира ибн Абдуллаха, а также он передает от Акбата ибн Амира: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Усабатун (сильные; партизанский отряд) из моей общины будут продолжать сражаться выполняя приказ Аллаха побеждая своего врага, и не причинят им вреда те, кто будет не на том, на чем они. И пробудут они в таком состояние до начала Судного дня». И они во все времена были необыкновенными - гураба
Передает Ат-Тирмизи что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, эта религия началась необыкновенно и вернется необыкновенно, и блаженство для необыкновенных которые будут исправлять то, что испортили люди после меня из моей сунны».
В одном из риваятов у другого передатчика говорится о них: «Убегающие ради спасения своей религии собравшиеся вокруг Исы, мир ему». В другом риваяте: «Праведные люди, малочисленны среди людей, у которых много плохого, ослушивающихся их больше, чем повинующихся».
И так, наследники Пророка двух видов:
Ученые, призывающие к истине и правильной дороге, не прячут от людей ни чего, как об этом говорит Всевышний: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его» Аль-Имран 187.
Аллах уже предупредил тех, кто познал знания, которые должны знать люди, затем скрыли от них эти знания, что им в Судный день приготовлены уздечки из огня, как это приводится в достоверном хадисе.
Другой из этих двух видов людей это те, кто защищают эти знания и исправляют их среди людей, если те начали следовать своим страстям - это муджахиды на пути Аллаха. Лучшие из этих двух видов людей те, которые собрали в себе оба высоких качеств, и это отличительное качество победоносной общины, это группа знаний и джихада.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «У каждого посланного Аллахом пророка до меня, к какой-либо нации, были апостолы и последователи из нее, которые следовали его сунне и выполняли его приказы, затем приходили другие поколения и начинали говорить, то что не делают, и совершают то, что не было приказано делать, и кто сражался с ними своей рукой - тот муъмин, и кто сражался с ними языком - и тот муъмин, и кто сражался с ними сердцем - и он тоже муъмин». Предал Муслим от Абдуллы ибн Масъут.
И на протяжении всех времен ученые были доказательством Аллаха для этой уммы, как это было с имамом Ахмадом да смилостивится над ним Аллах, когда пошла фитна о том, что Коран созданный.
Он встал против этой фитны подобно льву защищающий своих подопечных, которая чуть не охватила всю умму выводя ее в ширк и куфр, и Аллах даровал ему победу и поддержал его, такое же положение ученых малииков из последователей сахнуна, которых перемололи жернова фитны аль-батыния аль-убийдия когда убили их раскрыли свое вероотступничество.
Сказал Ар-Раъииний в своей книге: «Ученые Кайравана единогласны - Абу Мухаммад ибн Аби Зайд, Абдуль-Хасан Аль-Кабсий, Абдуль-Касим ибн Шальбун, Абу Алий ибн Хальдун, Абу Мухаммад Ат-Тобикый и Абу Бакр ибн Узрах - положение Бани Убайда - положение вероотступников и занадиков (еретиков, безбожников) они стали вероотступниками, потому что проявили противоречие шариату и тем самым лишаются наследства биль иджмаа (т.е. по единогласному мнению ученных), а они в положение - еретиков».
И вышли ученые на сражение с ними
Говорит Абу Аль-Фарадж ибн Аль-Джаузий: «Привел к себе Джаухар ас-Сакылий заместитель Аль-Абидиинов в Египте - предводитель у Аби Тамим правивший Египтом - Аба бакра Ан-Наблюсия - имам за которым следуют - и спросил его: до нас дошло, что ты сказал: Если у человека в колчане есть десять стрел, пусть выстрелят в римлян стрелу, а в нас девять? На что он ответил:
«Нет, я такого не говорил, но я сказал: если с ним будет десять стрел, пусть выстрелит девять в вас, а десятую тоже пусть пошлет в вас, так как вы испортили умму, казнили праведников и предположили, что от вас исходит божественный свет».
За это был публично казнен, затем приказал одному еврею и тот снял с него кожу». Приводится в книге - Сейру аълями ан-нубаля.
Сказал Аз-Захабий: «Все ученые Магриба в один голос согласились на мнений - сражение с Алю Убейд за то, что они проявили явный куфр, в котором нет сомнений ни у кого. Имам Ахмад ибн Аби Валид в своей проповеди обратился к людям, говоря в ней: сражайтесь с неверующими в Аллаха, и кто предположил, что он господь помимо Аллаха, а также исказил законы Аллаха, порочил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. После этих слов сильно расплакались люди.
Оседлал Рабиа Аль-Куттан своего коня одевшийся в доспехи, на шее у него висел Курун, и вокруг него собралось большое количество людей, а в это время он читал аяты джихада с кафирами. Он стал шахидом и многие из людей, которые были с ним».
Такое же положение было и у Ибн Таймия, когда разъяснял истину, правильную дорогу и сунну, разоблачая бидатчиков из мутакаллимов, философов и суфиев, очищая истину от мусора страстей в самом лучшем виде, затем встал как подобает муджахидам и сражался с татарами и подстрекал людей на сражение с ними подбивал правителей исламских земель на сражение с ними и устрашал их если они не будут исполнять обязанность джихада против татар, то он и те, кто с ним из мусульман свергнут их и выберут себе других правителей.
И когда людям стало не понятно как можно воевать против них и как их кровь стала разрешенной, он объяснил им, что убивать их будем как тех, кто отрекается от исполнения шариатских законов, и стало правда ясна, раскрыл Аллах неясность и потерпели татары поражение в сражение Шакахаб (Марджус-суфр).
Затем смотрите, как обстояло дело с Мухаммадом Абдуль-Ваххабом да смилостивится над ним Аллаху Тааля когда он призвал к единобожию и сунне стал врагом номер один и все вместе набросились на него.
И так тянется цепочка даавата и джихада, звенья этой цепи простираются от времени к времени, не прерываются и не останавливаются даже до наших дней.
Брат мусульманин!
Если ты понял это и стало тебе явным в правильном виде, то ты увидишь обязанность висящую на твоей шее и ты будешь искать эту победоносную общину у которой история простирается, начиная с наших дней и до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и эта община призывает людей к единобожию и сунне, раскрывает людям ширк (придавание создателю сотоварища) и бидат (нововведение) и сражается на пути Аллаха до начала Судного дня.
Абу Катады Аль-Фалистыни
Скачать полную версию книги