Известный американский правозащитник, экс-профессор Колумбийском университета, друг отравленного Путиным полонием-210 в Лондоне писателя Александра Литвиненко и соавтор написанной совместно с его вдовой Мариной книги "Смерть диссидента. Отравление Александра Литвиненко и возвращение КГБ" ("Death of a Dissident: The Poisoning of Alexander Litvinenko and the Return of the KGB") Александр Гольдфарб дал интервью украинской прессе, в котором он в частности указал:
"Россия опасна для человечества. Власть в ней захватили спецслужбы, в истории это вещь практически беспрецедентная. Народ одурманен и оболванен пропагандой. Кремлевская верхушка распиливает между собой нефтяные доходы. Для спокойствия они призвали себе на помощь православно-имперскую идеологию. У России нет гражданского общества, индивидуализма, зато есть власть и Бог, а когда власть объединяется с Богом, то вообще...
Консолидация власти всегда была в России, с тех пор как избавились от татарского ига. Укрепление происходило за счет подавления малых народов и гражданских свобод. Система всегда чувствовала угрозу власти со стороны просвещенного мира, из-за этого Россия становится агрессивным и экспансивным государством. Как неуверенный в себе человек, так и страна.
Двадцать миллионов человек уже биты ментами и еще столько же, что называется, в курсе дела.
Что касается российско-американских отношений, то сейчас идет некий "медовый месяц", американцы пока публично не будут критиковать Россию по вопросам демократии и правам человека. В основном потому, что это не к чему не приведет.
Тактический союз Запада с Россией заключался в том, чтобы она не мешала. Однако и Европе, и Америке придется иметь дело с тем, что есть, поскольку альтернативы нет. Если бы в России была реальная альтернатива демократической власти, они бы ее подпитывали и поддерживали. Но этого нет, и они будут с ними работать, до тех пор, пока Россия не перейдет определенную черту. Как это было в случае с Грузией или с убийством Литвиненко. Причем политика Обамы в этом смысле ничем не отличается от политики Буша.
Убийство Литвиненко - это государственное преступление, где персонально замешаны высшие люди, лично Путин. А дома (взрывы жилых домов в России в 1999 году по приказу Путина - КЦ) - это серьезно.
Я не езжу в Россию, потому, что боюсь. Боюсь тех самых ребят, которые убили Литвиненко. А может, мне просто визу не дадут, один раз пробовал, не дали. Это еще до Литвиненко было".
Отдел мониторинга
КЦ