2009 год оказался страшным годом для России: он начался с убийства Станислава Маркелова, продолжился похищением и убийством Натальи Эстемировой и завершается смертью в тюрьме Сергея Магнитского, пишет Libération.
Миллионы людей посмотрели обращение майора Алексей Дымовского к премьер-министру Владимиру Путину с требованием ликвидировать коррупцию в рядах МВД. Его примеру последовали милиционеры и сотрудники прокуратуры в разных уголках страны, положив начало "большому переполоху", однако российское общественное мнение этим не удивишь: россияне неоднократно сталкивались с произволом со стороны сотрудников органов внутренних дел, отмечает издание.
Смерть в тюрьме адвоката Hermitage Capital Сергея Магнитского - доказательство того, что Россия стала "страной третьего мира", полагает журналистка Юлия Латынина. Однако инвестиционный фонд Уильяма Браудера - не единственная жертва путинской "диктатуры закона", продолжает издание.
Число иностранных компаний, подвергающихся преследованиям в России, продолжает расти. Так, летом компания IKEA объявила о замораживании проектов развития в России из-за коррупции. Многие компании, в том числе голландская Shell, на своем опыте убедились в том, что права инвесторов в России соблюдаются весьма относительно.
Сокращение иностранных инвестиций в 2008-2009 годах на 27% вызвано не только кризисом, убеждены авторы статьи. "Обещания Владимира Путина о том, что иностранным компаниям будет разрешено участвовать в предстоящих приватизациях, сейчас воспринимаются осторожно", - отмечает газета.
Тем временем начинает ощущаться "эффект Дымовского". После смерти абхазца, забитого милиционерами, последовала немедленная реакция: глава московской милиции задержал виновников на месте происшествия, а министр внутренних дел признал право россиян на "самооборону", пишет в заключение издание.
Отдел мониторинга
КЦ