Как сообщают наши источники, в ночь с 16 на 17 февраля в Красноярске по подозрению в причастности к несуществующей и признанной на территории РФ экстремистской организации «Нурджилар» были задержаны русские мусульмане.
Из заявления задержанного русского мусульманина Морозова Михаила Олеговича: «В это время я сидел на кухне, нам всем сказали ложиться на пол, руки за голову, угрожая автоматами, потом нас обыскали и поставили всех лицом к стене, руки за спину... Нас отвезли в центральное ФСБ. Один из сотрудников ФСБ стал мне угрожать, заставлял дать показания против своих братьев, угрожали тюрьмой, всячески оскорбляли. Один из них говорил, что я русский и какой я мусульманин - идиот. Затем он ударил меня в живот, затем последовал удар в лицо, угрожали убить... После чего он унижал и оскорблял меня, убеждая выйти из религии Ислам. Он ушел и меня стали допрашивать другие оперативники, но они записывали свои ответы в протокол, фальсифицируя мои ответы, стали фабриковать на меня уголовное дело... Мне были не понятны такие действия, потому что наша страна является демократической, где не запрещается исповедовать любую религию. Я думал, что имею право свободно мыслить, они же навязывали свое мировоззрение. Наша страна многонациональная, где проживают не только христиане, но и мусульмане. От чего такие нападки на меня и угрозы со стороны властей не понятно. Я хочу соблюдать религию Ислам! Почему я не имею на это право?!».
Задержанный Чуманов Константин Альбертович в своем заявлении указал: «Я пригласил к себе своих братьев по вере. В квартиру ворвались вооруженные люди в масках и с автоматами. Не предъявив никаких документов, начали сбивать всех с ног, кидая на пол, при этом угрожая оружием. Потом меня обыскали как преступника... Люди в масках начали производить обыск квартиры, стали копаться в моих личных вещах. Надо мной начали глумиться... Все происходящее снималось на видеокамеру, как будто задержали террористов. Они описали турецкую литературу, которая не имеет никакой причастности к делу. Моих братьев заставили пролежать на полу 3-4 часа, около часа - на коленях лицом к стене, не давая им сменить положение. При этом специально открыли дверь на балкон настежь, не смотря на мороз на улице... Заломав руки за спину, нас заставили проехать с ними в центральный отдел ФСБ, не предъявив ордер на задержание... Меня стали обвинять в создании секты Нурджилар, в которой я не состою и даже не слышал о такой организации. Стали обвинять в экстремизме... Зашел человек и начал мне угрожать притеснением моей семьи... Стал наносить удары в солнечное сплетение, заставил встать к нему спиной и ударил в пах... Стал оскорблять и принижать человеческое достоинство... На меня давили морально и психологически... После чего сказали: «Зачем ты тут нужен, езжай в Турцию, предатель, мы то все православные», постоянно материли последними словами...
Я был напуган и рассеян, они заставили меня дать ложные показания на себя самого... Мне было непонятно почему они так обращаются со мной, то ли потому что я русский и принял Ислам, а может у них неприязнь к мусульманам в общем. Это насилие и издевательство закончилось в 7 часов утра, когда мне предложили добровольно сдать литературу, что я и сделал. При этом копии протокола об изъятии книг мне не дали».
КЦ