Адвокат Лидия Юсупова, предоставлявшая в «Мемориале» в центре оккупированного Джохара юридическую помощь жертвам преступлений бандфомирований "русская армия" и «ФСБ», заявила, что надо стремиться к тому, чтобы на Северном Кавказе прекратился произвол русских оккупантов. Номинированная на Нобелевскую премию Л.Юсупова стала журналисткой для того, чтобы рассказать миру о нескончаемой трагедии народов Северного Кавказа и творящихся там ужасов.
Она побывала в Европарламенте на просмотре документального фильма об убитой журналистке Анне Политковской «Анна. Семь лет на фронте». Вместе с главой комитета по гражданским правам Хейди Хаутала, которой ранее угрожала агентура ФСБ России, фильм представляла и чешская неправительственная организация «Люди в беде» (People in need), собравшая фестиваль «Один мир», посвященный правам человека.
По свидетельству Л.Юсуповой, проводимый русскими и марионеточными властями террор неизбежно вызывает ответную реакцию. Хотя «чеченский синдром» распространен по всему Северному Кавказу, Европе еще не поздно потребовать от России прекращения репрессий, заявила она в интервью сайту Европарламента.
- Симптомами, какой болезни являются недавно прогремевшие в Москве взрывы?
- Эти взрывы являются продолжением взрывов, произошедших 5-7 лет назад, драмы «Норд-Оста» и других событий. Ситуация только кажется контролируемой. Поведение режима порождает цикличную ответную реакцию...
...Работа «Мемориала» бесконечна, потому как России трудно осознать свое прошлое, начиная от сталинских репрессий и заканчивая чеченскими войнами.
Почему так?
- Это генетическое заболевание, вирус. Начиная с Ленина, Сталина и времен большевиков людям привили стадное чувство. Не отличаться от массы, не иметь своего «я», своего мнения. Роскошь быть самим собой себе может позволить лишь небольшое число людей. Большинство плывет по течению, так удобнее. Если им скажешь, что черное это белое, они повторят. Понятно, что нельзя так говорить о каждом.
Нынешняя атмосфера страха - не проблема кавказского народа. Это страх политиков потерять свою власть, это страх, которым живет весь русский народ. Это искусственный вирус, запущенный режимом. В человеке всегда пробуждают животные инстинкты, страх всегда всплывает на поверхность. Опираясь на страх просто управлять массами.
- Изменят ли взрывы в Москве взгляд России на свое прошлое?
-Нет, точно нет. Знаете, что бы я сделала, если бы в день произведенных взрывов была бы русским народом? Я бы объявила акцию гражданского неповиновения.
Меня потрясли слова в интервью одной девушки: «Почему вы нас взрываете? Не убивайте... Не наша вина, что кто-то вас обидел...». Именно так полагают эти "люди".
Никто не должен быть обижен, уничтожен и убит. Хотела бы сказать той девушке - мне жаль тех, кто умер и остался без близких, но мне также жаль тех, которых каждый день и ночь похищают, убивают и взрывают. Это оплачивается из вами заплаченных налогов.
Откуда появляется эта ограниченная мысль: «мы им ничего не сделали»? Именно то, что ничего не делаете, и является основной бедой. Вы должны требовать от правительства остановить войну, которая вам не нужна. Эти люди этого даже не понимают, что конфликт на Кавказе вызывает обратную реакцию, а они становятся жертвами этой политики...».
Отдел мониторинга
КЦ