Польское информационное агентство Polska Web News продолжает журналистское расследование убийства президента Качиньского. Издание привело новые подробности о «загадках» крушения самолета. Агентство передает:
"Загадки вокруг крушения самолета под Смоленском 10 апреля, в котором погибло почти 100 человек, до сих пор ждут объяснения. Уже сейчас можно исключить все версии несчастного случая. Потому что если крушение не было сознательно или несознательно организовано третьей стороной, остается открытым вопрос, почему пилот вообще решился на посадку при названной генеральным прокурором Анджеем Сереметом видимости в 300-400 метров.
Как тем временем признало командование польскими ВВС, капитан Аркадиуш Протасюк согласно инструкции не имел права садиться уже при видимости в 500 метров, особенно в том случае, если аэропорт не оснащен спутниковой навигационной системой.
В подобных условиях пилот имел право производить посадку при видимости не менее 1200 метров, указывается в заявлении ВВС. В этой связи нам хотелось бы напомнить о таинственных заявлениях диспетчера и передачи Туполеву устаревших данных о погоде.
Пилоту грозило наказание за посадку в густом тумане
Согласно заявлению спикера польских ВВС, старшего лейтенанта Роберта Купрача, имеется только одна причина, почему пилот Ту-154 решил посадить самолет при якобы густом тумане: отсутствие четкой связи с контрольной башней в Смоленске, так как посадка в таких условиях грозила ему наказанием.
На деле ответственный диспетчер сообщил ему о такой проблеме и поведал о плохом знании пилота Аркадиушем Протасюком русского языка.
Он якобы в первую очередь не понимал цифры. Это утверждение диспетчера оказалось, однако ложью, в частности, из-за частичной расшифровки одного из двух магнитофонов.
Кроме того, Туполев получал специально предназначенные для него данные о погоде из Варшавы, в которых не было и речи ни о какой плохой видимости. Также нет ни малейших указаний на то, что, как ранее сообщалось в русских и немецких СМИ, что польский президент Лех Качиньский якобы мог приказать Аркадиушу Протасюку приземлиться. Известно также, что Туполев, перед тем, как пойти на смертельную посадку, три раза облетел аэропорт для того, чтобы ознакомиться с местными условиями.
Собираются только свидетельства в пользу версии о несчастном случае
Президентский Туполев рухнул самое позднее в 8.41.06 часов. Около 8.25 к пилоту поступило дополнительное сообщение от одной смоленской метеорологической станции, переданное через Варшаву, в котором содержалось предупреждение о густом тумане с вышеуказанной видимостью. Однако до сих пор не было предъявлено подтверждение получения пилотом этого сообщения.
Что же тогда дает основания немецким и русским СМИ распространять спекуляции, что в "несчастном случае" виноват пилот Туполева?
Многочисленные парламентарии из оппозиционной партии PIS направили в понедельник польскому премьеру Дональду Туску послание, в котором потребовали, чтобы он высказал свое мнение о том, что только с огромным трудом можно охарактеризовать как "расследование", проводимое некой "общей" польско-русской комиссией.
Парламентарии высказывают все больше сомнений относительно катастрофы, в частности, по поводу информации о правовой основе смешанной следственной комиссии и спрашивают, почему не было возможным привлечь международных экспертов к вялотекущему расследованию.
Одновременно они задали вопрос, убеждена ли польская сторона в том, что русские на самом деле обеспечили "правильные доказательства", так как с самого начала расследуется только одна версия, версия о несчастном случае, а польское правительство также исключает любую другую возможность.
Что ведет Туска в объятия Москвы?
Парламентарии из PIS задали в (пока еще вежливом тоне) 20 правомерных вопросов главе правительства Дональду Туску о нестыковках в следствии по авиакатастрофе.
Если бы Лех Качиньский был жив, а вместо него в Смоленске был убит его брат, а польское правительство вело бы себя так странно, как после 10 апреля, то без сомнения полетели бы головы и были бы выбиты кресла из-под многих официальных лиц.
Еще хуже бы было, если бы в Смоленске был убит американский президент Обама или если бы Путин погиб при крушении самолета в Варшаве. Однако Туск, Коморовский, Сикорский, Клих, Валенса, Ярузельский и Бартошевский лебезят перед Кремлем и и даже во сне мурлычут заученный текст о "небывалом шансе" для польско-русского примирения.
В прошлое воскресенье Коморовский дошел даже до того, что роздал два десятка польских орденов пожарникам и следователям, хотя первые не нашли даже места для подключения подачи воды и последние не могут похвалиться какими-либо успехами.
Как эффективно и объективно работают следователи, свидетельствует также свежее сообщение в польской ежедневной газете Fakt, согласно которому один из журналистов нашел в воскресенье на месте крушения радиокомпас с Туполева, который был очень важным прибором в связи с направляющей маяковой системой и высотой самолета при приземлении.
Расследования как в советские времена
В 2002 году около Юберлинга в Германии рухнул Туполев-154 после того, как он столкнулся с Боингом DHL на высоте 11 000 метров. Несмотря на то, что обломки самолета и останки пассажиров были разбросаны в радиусе 30 километров, уже через неделю Федеральное ведомство по авиации в Брауншвейге представило надежные результаты расшифровок всех бортовых самописцев. Однако из Москвы и Варшавы даже через 4 недели после катастрофы вообще не было получено ничего достоверного.
Противоречия и новые загадки, напротив, еще больше всё осложняют. Юберлинген от Смоленска отличает то, что в первом случае после катастрофы был убит ответственный авиадиспетчер одной швейцарской частной фирмы, а его коллега в Смоленске "только" исчез.
Что любопытно, немцы после катастрофы в Юберлингене оплатили почти все ее последствия. В Смоленске же это был Путин, который регулировал через власти в Москве все возникшие на месте убытки и счета", передает польское агентство.
Отдел мониторинга