Четыре года назад, 17 июня 2006 г. Шейх Абдул-Халим в сопровождении 5 моджахедов прибыл в город Аргун для встречи с некоторыми командирами моджахедов.
Как выяснилось позже, заехавшая в частное домовладение в «индейском поселке» автомашина, в которой находился чеченский президент, привлекла внимание главаря группировки ФСБ, которая была расквартирована в Аргуне. Примерно в это же время в соседнем квартале, оккупанты и местные марионетки как раз решили провести так называемую «зачистку».
В дом, куда заехала автомашина, были послан кафир в сопровождении одного муртада для проверки. Войдя во двор дома и переговорив с хозяином, они заподозрили неладное. Однако хозяин дома смог убедить муртада в том, что лучше не предпринимать никаких действий, так как в противном случае будет много жертв.
После этого моджахеды с Шейхом Абдул-Халимом сели в автомашину и стали выезжать из дома. Однако в последний момент кафир подбежал к машине с криком «Я вижу там только одного человека, сейчас мы его быстро порешим», и попытался открыть дверь. В ответ он получил пулю в лоб. После этого началась перестрелка.
Кафиры и муртады стянули силы к месту перестрелки. Моджахеды с Шейхом Абдул-Халимом заняли оборону за фундаментом недостроенного соседнего дома.
Ожесточенный бой длился несколько часов. Как следует из доклада участников этого боя, Шейх Абдул-Халим приподнялся для ведения огня, и в этот момент пуля попала ему в висок.
Он скончался сразу. Никаких ранений у него больше не было. Моджахеды вели бой примерно еще около часа, затем пошли на прорыв и вышли из блокированного района. Больше никто из моджахедов не пострадал.
Участники боя сообщили, что уверены в уничтожении 2 кафиров и 4 муртадов (не говоря уже о большом числе раненых), среди которых тот самый начальник ФСБ, который заметил заезжающую в дом автомашину. Однако жертв со стороны оккупантов и марионеток, судя по информации жителей поселка, оказалось значительно больше.
***
Из воспоминаний журналиста Ахмада Сардали:
Мы с шейхом Абдул-Халимом были непросто знакомы, а жили по соседству. Абдул-Халим был моложе меня на 8 лет, и рос на моих глазах. В моей памяти он останется тем мальчиком, который садился возле арыка и палочкой вылавливал всяких неосторожных букашек, уносимых течением. «Мальчик, что ты делаешь?» - обращались мы к нему. Малыш многозначительно отвечал, «Охраняю Божьи творения».
Никогда Абдул-Халим не пересекал дорогу человеку старшему по возрасту. Рассудительный не по годам, он смотрел на мир совсем не детскими глазами, и в них светилась мудрость взрослого человека. Абдул-Халим был скромен в общении, в одежде и быту.
Однажды, ему подарили машину марки «Жигули». Смущенный этим, он не принимал подарка, но как только даритель удалился, оставив свой подарок во дворе, Абдул-Халим тут же обратился к одному из наших бедствующих товарищей Абубакару (Шахид инша Аллах!) и настоял на том, чтобы тот забрал машину себе.
«Тебе она нужнее Абубакар. Твоя семья большая и в нужде, а нам с Фатимой легче». В молодости, будущий Шейх никогда не был замечен ни на одном увеселительном мероприятии, с ним можно было всем поделиться, и я не слышал ни разу, чтобы он плохо отозвался о ком-нибудь.
«Все что он сделал - сделал для самого себя, - отвечал он. Таким был наш Абдул-Халим по отношению к окружающим его людям.
В зрелом возрасте, он был тем мусульманином, чьи действия были поклонением в той же мере, в какой является им совершение религиозных обрядов. Он постоянно занимался благими делами, и стремился к благоволению Аллаха.
Обладал глубокой и искренней верой, и ушел, оправдывая цель своего существования в этой жизни, которая определена словами Всевышнего: «И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».
***
Из послания Шейха Абдул-Халима о будущем Общекавказском Исламском Государстве:
Я пояснил, что в Исламе нет имени (должности) - президент. Есть исламские названия - Амир, Халиф, Имам, даже Султан есть. На чеченском языке, это значит руководитель, лидер.
Мы намерены привести все в полное соответствие с Исламом и над этим мы сегодня трудимся, и сообщим вам дальнейшие инструкции.
Надо понимать, что если власть президента ограничивается в пределах Чечни, то власть Амира распространяется на весь Северный Кавказ.
Я считаю себя недостойным на эту должность, и не хотел быть Амиром просто ради руководства, но стал бы им, чтобы порадовать сердца мусульман.
Итак, если мы вводим эту должность, то и правление должно быть соответственным, и это наша прямая обязанность как мусульман. Мы приняли присягу от моджахедов Кавказа и соответственно должны нести ответственность за них.
До сих пор была Чеченская республика Ичкерия, но сегодня мы думаем об изменении в этом вопросе и общекавказском государстве. Территории, за которые мы отвечали, до сих пор ограничивались ЧРИ, но теперь эти территории увеличились и мы несем ответственность за них. В политическом плане мы готовы к провозглашению общекавказского государства. Сейчас мы обсуждаем наши силы и возможности.
Все вопросы, связанные с реорганизацией государственной устройства, мы обсудили с Абу-Идрисом (Шамилем Басаевым), сообщили и другим амирам.
Мы думаем над провозглашением Исламского Государства и когда решим, что настало время, сделаем специальное заявление, и это вне всяких сомнений. Мы к этому идем.
Это будет либо Халифат, либо Имамат, но факт, что мы над этим трудимся.
Я думаю над реакцией неисламского мира на это заявление, и о положении нашей диаспоры за рубежом. Понятно, что у них могут возникнуть проблемы, но если время пришло, то оттягивать провозглашения Исламского Государства мы не можем, и я над этим думаю.
После того, как мы провозгласим, к примеру, Имамат, все институты ЧРИ будут упразднены, в том числе парламент, который находится за рубежом, они не будут представлять ЧРИ. Но кафиры наверняка попытаются использовать институты бывшей Ичкерии (такие как парламент, например) против нас. Даже на данный момент мы видим, что они, хоть и не признают нас, но все же, когда им надо, говорят об Ичкерии её руководителях и представителях.
Поэтому есть подозрения, что неверные попытаются использовать этот момент против нас. Но все равно мы будем двигаться в этом направлении.
Более того, я думаю над заявлением, в котором будет сказано, что война будет продолжена вплоть до полного освобождения исламских земель (Кавказа).
Мы над этим думаем и готовимся и когда будем готовы, то сделаем это. Поэтому мы смотрим на обстановку, изучаем ситуацию и советуемся между собой.
При первой же возможности мы должны сделать это, так как у нас нет право оттягивать указанный вопрос. Мы даже не имеем право оставлять без помощи других мусульман, которые находятся под гнетом кафиров.
Тот, кто выступает против того, что у нас Исламское Государство, он неправ по Шариату, и не может говорить об этом как мой представитель. И ни один человек не имеет права мешать тебе в этом, и мы не позволим этого никому, до тех пор, пока ты исполняешь свой долг, я хочу чтобы ты оставался при должности министра информации и печати.
Прошу приложить как можно больше усилий в этом направлении, в том числе на сайте. Делай, говори и еще раз говори, как можно больше.
На западе, конечно, будут говорить, что вот после Масхадова пришел исламист-фундаменталист изменил государственное устройство, хотя даже по их правилам, (если на них опираться), изменения (шариатские) были уже сделаны, еще при Масхадове, хотя они представляли его демократом»....
КЦ