По сообщению варшавской газеты Nasz Dziennik, польский инженер Раймунд Поллак засвидетельствовал, что в отношении самолета Леха Качиньского русские совершили теракт, который теперь безуспешно пытаются скрыть (плакат, посвященный убийству 96 поляков тербандой ФСБ).
Газета в частности отмечает, что распространяемые в Москве Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) утверждения о авиакатастрофе Ту-154М 10 апреля в аэропорту Смоленск- Северный противоречат основным принципам физики. Теоретические расчеты показывают, что при столкновении с березой самолет не мог перевернуться "на спину".
По свидетельству Раймонда Поллака, инженера-строителя с многолетним опытом работы в области механики, крыло не могло отвалиться из-за столкновения со стволом березы диаметром 30 сантиметров.
Это можно пояснить на схеме распределение сил, действующих на самолет при ударе о дерево. Она показывает, что прочность на изгиб не могла вызвать отрыв крыла, потому что самолеты с такой структурой крыла устойчивы к изгибу в разных направлениях под влиянием ветров, штормов и, прежде всего перегрузок, возникающих во время взлетов и посадок.
- Русская версия "отрыва крыла" была придумана по политическим соображениям, а не в результате тщательного изучения обломков самолета. Еще более невероятным являются русские утверждения о причинах разворота на 180 градусов к корпусу польского самолета, - сказал Поллак. - Это противоречит показаниям черных ящиков.
Проф. д-р Рышард Козловский из Института материаловедения и Инженерного университета в Кракове также подтвердил, что русские взорвали польский самолет.
- Распределение обломков самолета на земле может скорее свидетельствовать, например, о том, что на борту самолета произошел взрыв, чем о неудачной посадке, - сказал он. - Если бы было падение с небольшой высоты, то это было отражено в результатах расчетов.
Тесты, проведенные на имитаторе полетов доказали, что в условиях Смоленска 10 апреля 2010 было возможным безопасное приземление польского самолета, и русские инструкторы доказали, что посадка была возможна даже в гораздо худших условиях погоды.
Таким образом, вся ответственность лежит на русской стороне. Это подтверждается анализом переговоров из кабины пилотов, которым русские авиадиспетчеры дали неправильную информацию и неправильно руководили заходом самолета на взлетно-посадочную полосу аэропорта.
- Прежде всего, аэропорт не был закрыт и это опровергает утверждения России, что погодные условия не позволяли посадки. Русские диспетчеры под руководством полковника Краснокутского или сознательно хотели вызвать катастрофу, или пренебрегали своими обязанностями по другим причинам, свидетельствует Поллак.
- Экипаж был преднамеренно введен в заблуждение. Например, примерно за 25 секунд до крушения русский авиадиспетчер дал информацию, что президентский самолет находится в 2 милях от начала взлетно-посадочной полосы аэропорта.
Это была ложь, потому что самолет находится гораздо дальше. Только за 12 секунд до трагедии русской контроллер дал команду: "Горизонт". Нужно было просто создать алиби для контрольной башни, потому что спасение было уже слишком поздно, - добавил он.
Отдел мониторинга
КЦ