На западе штата Джорджиа в Америке, была арестована женщина-мусульманка, сообщает азербайджанское агентство АЗАН со ссылкой на "Islamophobia-Watch".
Ее арестовали после того, как она отказалась снять платок в здании суда. Во вторник она подала в федеральный суд против суда города Дугласвилл и офицеров, которые арестовали ее. Мусульманка утверждает, что они нарушили ее конституционные права.
Лиза Валентин заявила, что власти растоптали ее права в декабре 2008 года, когда ей было приказано служить 10 дней в тюрьме за неуважение к суду из-за того, что она отказалась снять хиджаб в зале суда. Она была выпущена менее чем через день, но ее арест разъярил мусульманских правозащитников.
«Я надеюсь, что ни один религиозный человек никогда не испытает такого унижения, которое я испытала в зале суда только из-за того, что я придерживаюсь своих убеждений», - поделилась Валентин. Ее иск был подан главой «Американского союза гражданских свобод»штата Джорджиа.
После ареста Валентины судья города Дугласвилл составил "Специальное положение" для тех, кто носит головной убор по религиозным убеждениям. Более радикальные изменения произошли в июле 2009 года, когда «Судебный совет штата Джорджиа» проголосовал за разрешение присутствия в залах суда людей в религиозных и медицинских головных уборах.
В иске, поданном в Северном районе штата упоминаются неопределенные штрафные убытки и судебные издержки. В нем утверждается, что город "продемонстрировал безрассудство и безразличие" к Валентин, а конституционные каноны заставили ее нарушить фундаментальные принципы своей веры.
Арест Валентин произошел в тот момент, когда она сопровождала своего племянника на слушания суда. Она сказала, что чиновники остановили ее на детекторе металла и сказали ей, что она не может войти в зал суда в платке. Когда она возразила и повернулась, чтобы уйти, офицер остановил ее и привел ее в зал муниципального суда. Там судья приказал арестовать ее за неуважение к суду. Офицер также заставили ее снять хиджаб.
"Я и представить себе не могла, как это унизительно. Я такая, какая есть. Это все равно что лишить меня части себя", - сказала она.
КЦ