Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и от наших скверных деяний. Кого Аллах направил на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует и затем…
В нашей предыдущей статье, отвечая на вопросы мусульман, живущих в России, мы затронули ряд проблем современного исламского мира. К нам продолжают поступать письма, в которых братья просят подробнее осветить эти вопросы и дать опровержение современным мурджиитам1, которые запрещают джихад и распространяют пораженческие настроения среди верующих.
Для того чтобы понять, кто такие современные мурджииты и пораженцы надо знать, что происходит с уммой. И если до сих пор мы говорили в основном о положении мусульман России и Кавказа, то теперь мы расскажем о проблемах всего исламского мира.
В этой работе мы постарались довести до муджахидов и до той части исламской молодежи, которая готовит себя к джихаду, решения по самым важным и актуальным, на наш взгляд, вопросам. Просим Аллаха, хвала Ему Всевышнему, простить нам наши грехи и ошибки, вольные и невольные, и просим Его, наставить нас на правильный путь.
ВСТУПЛЕНИЕ
В наше время знания об исламе стали доступны каждому. Издаются переводы тафсиров (толкований) Корана и хадисов посланника Аллаха, а также труды известных ученых. В арабских странах много 'алимов, которые дают уроки в мечетях и университетах. В Интернете есть сайты, на которых знающие люди отвечают практически на любые вопросы. Несмотря на это, мусульмане во всем мире все чаще обращаются за фатвой к ученым-муджахидам, а те, кто не находит такой возможности, обращаются даже к простым муджахидам.
Это происходит по нескольким причинам:
Во-первых считается, что ученые, участвующие в джихаде ближе к истине, чем те, кто не сражается на пути Аллаха. Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, передал, что известные ученые, такие, как имам 'Абдуллах Ибн Аль-Мубарак, имам Ахмад Ибн Ханбаль и другие говорили: Если между людьми возникло разногласие, то посмотрите, чего придерживаются ахлю-с-сугур6 (муджахиды), ведь с ними истина, т.к. Аллах Всевышний сказал:
«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (Аль-'Анкабут, 29:69) (Ибн Таймийа, Аль-Джихад, т. 2, с. 81)
Во-вторых ученые, живущие под властью кафирских режимов, в том числе и в арабских странах, лишены возможности выносить беспристрастные решения по многим вопросам в религии Аллаха.
В-третьих джихад сегодня является личной обязанностью каждого мусульманина. Те же, кто без причины оставляет обязательный джихад или отказывается от призыва к нему, являются явными грешниками. Следовать за такими людьми в вопросах фикха нельзя. В этом случае следует обратиться с вопросом к тому, кто сторонится больших грехов, даже если у него меньше знаний. Шейх 'Абд-уль-Кадир 'Абд-уль-'Азиз сказал: «Неучастие в джихаде, который является сегодня личной обязанностью мусульман (фард 'айн) – большой грех для простого или невежественного человека. Еще более мерзким этот грех становится, когда его совершает знающий (ученый) или ищущий знания (талиб-уль-'ильм). А ведь большинство из них совмещает два греха: сокрытие истины и отказ от участия в джихаде». (Аль-'Умда фи и'дад аль-'удда, с. 678)
В любом случае, в вопросах 'акъиды, нельзя слепо принимать чье-то мнение, надо самим искать далиль (обоснование) из Корана или Сунны.
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ ФИТНЫ
Мы часто слышим от некоторых проповедников, что нельзя поступать так-то и так-то, потому что это приведет к смуте (фитне). Или слышим как некоторых ученых или муджахидов называют ахль-уль-фитна (люди фитны), а джихад в современных условиях называют нечестием на земле. Что же такое фитна на самом деле?
В Священном Коране и сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, слово фитна упоминается в различных значениях.
• Одно из его значений – испытание (ибтиля'), которому Аллах подвергает всех людей живущих на земле. И это значение включает в себя все остальные смыслы.
«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,
Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать (лийаблюуакум) вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Аль-Мульк, 67:1,2)
«И Мы поистине испытали (фатанна) тех, кто был до них. Аллах непременно узнает правдивых и непременно узнает лжецов» (Аль-'Анкабут, 29:3)
• Другое значение – наказание, мучения, пытки, когда одни люди издеваются над другими и причиняют им страдания.
"Тем, которые подвергли искушению (пытали и убивали) верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня». (Аль-Бурудж, 85:10)
"Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение (фитну) людей за мучения от Аллаха». (Аль-'Анкабут, 29:10)
• Еще одно значение слова фитна – искушение в религии, которое несет негативный смысл (является злом) и бывает нескольких видов:
- Искушение неверием. Этот вид фитны самый опасный. Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Искушение [неверием] (аль-фитна) хуже, чем убийство» (Аль-Бакара, 2:191)
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (Аль-Бакара, 2:193)
«Но они никого не обучали, не сказав: "Воистину, мы являемся искушением (фитной), не становись же неверующим"». (Аль-Бакара, 2:102)
- Искушение заблуждением (шубха). Подобно смуте «созданности Корана» и другим смутам связанным с ошибочным толкованием некоторых аятов Корана.
- Искушение, которое возникает из-за чрезмерного рвения в религии (ифрат). Чрезмерное рвение может привести к тому, что человек не выдержит, и оставит религию полностью или частично. Как это было в случае с Му'азом ибн Джабаль, который, будучи имамом в молитве, читал Коран так долго, что один бедуин не выдержал и прервал молитву. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, осудил Му'аза и назвал его искусителем (фаттан). (Аль-Бухари, 701)
- Искушение греховным соблазном (шахуа), которое может привести к небрежности (тафрит) в соблюдении предписаний и запретов. При этом сами предписания и запреты не являются фитной в религии. Искушением для веры человека является призыв к греху и его пропаганда. Например, если женщина ходит непокрытой перед посторонними мужчинами, то можно сказать, что она – источник фитны. Или если мусульманин общается с нечестивыми людьми, то он подвержен искушению из-за их дурного примера.
• Еще один смысл фитны – смута и раскол, которая приводит к вражде и войне между мусульманами. Всевышний Аллах сказал в Коране:
«Если мунафики (лицемеры) выступили бы вместе с вами в поход, то они только внесли бы замешательство, проникли бы в ваши ряды, желая посеять меж вами фитну (смуту, раскол): ведь среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Но Аллах знает, кто стремится к беззаконию. Они и раньше пытались посеять смуту (фитну) и представляли тебе события в искаженном виде, пока не явилась истина и не обнаружилось веление Аллаха, хотя это и было им ненавистно» (Ат-тауба, 9:47,48)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Настанет время таких смут (фитан), когда сидящий окажется лучше стоящего, стоящий окажется лучше идущего, а идущий окажется лучше бегущего, и того, кто устремится к [этим смутам], они погубят, так пусть же тот, кто сможет найти убежище от них, воспользуется им». (Аль-Бухари, 7081)
Некоторые люди пытаются представить происходящее сегодня в мусульманских странах (войну между мусульманами и отступившимися от ислама правителями), как одну из таких смут. Они призывают к миру между мусульманами и вероотступниками, якобы сохраняя нейтралитет. Они призывают к «мудрости» и делают вид, что ими движет забота об исламе и мусульманах, а на самом деле:
«Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим». (Ан-Ниса', 4:143)
Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийа сказал:
«Подобными смутами (фитан, в которых сидящий лучше, чем стоящий) можно назвать войны между мусульманскими правителями или группами мусульман, когда каждая из сторон придерживается законов ислама (шариата). Например, то, что произошло между [сахабами] в Верблюжьей битве или битве при Сиффине. Конфликт между ними возник из-за недопонимания и определенного стечения обстоятельств. Что же касается сражения против хариджитов, тех, кто отказался платить закят, или жителей Таифа, которые не считали запретным ростовщичество, то это уже другая [категория]. Против этих групп мы обязаны воевать до тех пор, пока они не вернутся в рамки законов, установленных пророком, да благословит его Аллах и приветствует». (Ибн Таймийа, Аль-Джихад , т.2. с. 155)
Полный текст на InfoKavkaz