По сообщению норвежского телевидения NRK, 24 января норвежская полиция произвела одновременный налет на дома чеченцев сразу в 8 районах Норвегии и схватила 50 чеченцев, включая большое число женщин и детей.
25 января все они были высланы в Россию. Россия согласилась принять всех.
Полиция сообщила, что дела "многих" из высланных рассматривались иммиграционными властями по несколько раз. Им было предписано добровольно покинуть Норвегию, а они этого не сделали. Поэтому, мол, полиции пришлось их «репатриировать» в насильственном порядке.
Полиция сообщила, что она проводит насильственную депортацию чеченцев в Россию раз в неделю.
30 января в другом сообщении норвежский телеканал NRK передал, что в Норвегии организована группа поддержки, которая через суд будет добиваться отмены решения о депортации и возвращения высланных в Россию чеченцев в Норвегию.
Жители Мортланда в губернии Нурланд выразили свое недовольство и протест высылкой чеченцев после того, как они (фото) были насильственно вырваны из их общины.
Группа поддержки уже собрала деньги, чтобы добиваться отмены решения судов. 25 января из этой общины была выслана 46-летняя Эсет Хабизаева с пятью детьми в возрасте 3-17 лет. Они уже несколько лет жили в Норвегии на законных основаниях.
Всем им пришлось ночевать на вокзале, когда они прибыли в Москву на самолете 25 января.
26 января они поехали на поезде в Петрозаводск. Они были высланы из Норвегии после того, как иммиграционные власти отозвали свое разрешение на их пребывание в Норвегии. Это случилось после того, как в семью вернулся отец, чтобы с ней жить.
Семья находится в Петрозаводске в отчаянном положении и не знает, что делать. 17-летнтй сын сообщил, что они надеются на возвращение в Норвегию.
Жители общины рассказали журналистам ТВ, что они подобрали одежду и игрушки, которые семья не могла захватить с собой, когда полицейские ее насильственно посадили в самолет, и теперь собираются выслать эти вещи по почте в Россию.
На сайте телеканала выложено фото семьи Хабизаевой вместе с норвежскими друзьями, сделанное перед ее домом в Сортланде незадолго до высылки из Норвегии.
Отдел мониторинга
КЦ