Как сообщают наши источники, президент Таджикистана Эмомали Рахмон на днях официально заявил, что всерьез опасается исламского переворота в стране и выразил обеспокоенность по поводу того, что мечетей в стране уже куда больше, чем школ.
Между тем, еще недавно его режим всеми силами превращали ее в оплот Ислама в Средней Азии и утверждали Ислам в массах как единственную государственную идеологию.
Однако, в своем выступлении на заседании банды «Совет безопасности Таджикистана» 10 февраля диктатор Рахмон не пожалел ярких красок для того, чтобы охарактеризовать критическое положение, в котором ныне оказалась его страна.
"Целью религиозных экстремистов, которые получают финансовую поддержку из-за рубежа, является изменение насильственным путем конституционного строя страны", - заявил он.
Диктатор также посетовал на то, что в некоторых городах и районах страны количество мечетей превышает количество общеобразовательных школ.
Подобные заявления Рахмона вызывают закономерное удивление, ибо еще недавно он озвучивал совершенно противоположные идеи, отмечают источники.
В апреле 2009 года Таджикистан стал единственной постсоветской страной, где Ислам (ханифитского мазхаба) был официально провозглашен государственной религией.
Количество мечетей росло в республике поистине обвальными темпами – к августу 2010 года в Таджикистане с населением немногим более семи миллионов человек насчитывалось 3687 мечетей (из них 27 центральных и 325 соборных), причем 364 (10 процентов) из них были построены только в период с января по июль 2010 года. Впечатляло не только количество, но и размеры этих культовых зданий.
Судя по всему, сигналом для тревоги официальных властей Таджикистана стала все более ширящаяся информация о появлении в рядах таджикской молодежи стремления к фундаментальному Исламу.
КЦ