Ислам самая быстро распространяющаяся в мире религия. Информационные источники передают, что аборигены Австралии массово переходят в Ислам.
Первые мусульмане среди австралийских аборигенов появились в 19 веке, когда в Австралию стали приезжать иммигранты из Афганистана. Они женились на местных женщинах, которые принимали Ислам. Потомки таких браков живут в Австралии и по сей день.
Шахзад один из них. Его прадед приехал в Австралию из Белуджистана и женился на местной аборигенке. Когда его жена умерла, прадед Шахзада бежал с семьей из страны, чтобы сохранить своих четверых детей. В то время правительство силой отбирало детей у коренных жителей.
Позднее семья Шахзада вернулась в Австралию, но Шахзад до сих пор не может простить правительству репрессии против его народа.
«Австралия с самого начала существовала как террористическое государство. Они забрали у местных жителей их земли, их сельскохозяйственные угодья и даже их детей. Аборигены стали самыми нищими и угнетенными людьми на собственном континенте. Потом белые стали говорить о демократии, но в реальности политика осталась такой же репрессивной как и была. И аборигены страдают от нее прежде всего», - жалуется Шахзад.
Но если в колониальные времена переход коренных австралийцев в Ислам был редким явлением, то сейчас он принял массовый характер. Среди аборигенов насчитывается уже больше 1000 мусульман.
Новообратившийся мусульманин Абдулла считает, что Ислам приобрел такую популярность среди аборигенов потому, что его доктрина и ценности имеют много общего с верованиями и традициями аборигенов.
«Большинство австралийских племен верят, что у мира есть Единый Создатель, не ограниченный ни временем, ни пространством. Аборигены привыкли заботиться друг о друге в отличие от белых, которые относятся друг к другу как собаки, и дух братства среди них силен. Возможно, эти традиции остались от послания одного из пророков, ведь Аллах направил к людям 124 000 пророков, и Его посланцы приходили к каждому народу», - говорит он.
«Коренные австралийцы сейчас переживают духовный кризис, - продолжает Абдулла, - Они отвергают христианство потому, что в эту религию их обратили насильно, отобрав при этом их землю, разрушив их культуру и семьи. Многие приняли капиталистические ценности и погнались за материальными благами, но эта погоня привела лишь к росту преступности, алкоголизму, наркомании, разврату, разрушению семьи и полному упадку. Люди устали от такой жизни. Они хотят, чтобы их жизнь, наконец, приобрела смысл».
Другой новообратившийся мусульманин из числа аборигенов – Эндрю считает, что только Ислам может вывести его народ из такого упадочного состояния:
«Ислам - это основанная на единобожии религия, которая дает ответы на все вопросы, предлагает систему для всех сторон жизни. Ислам освобождает человека потому, что неверующий является рабом материальных вещей или людей, а мусульманин является рабом Аллаха».
По мнению Петы Стефенсон, автора книги «Исламские мечты» о распространении ислама среди аборигенов Австралии, многие из них обращаются к исламу потому, что испытывают чувство солидарности с мусульманами, которых угнетают по всему миру.
Халида, который принял Ислам в тюрьме более 10 лет назад, раздражает участие его страны в войнах в Ираке и Афганистане. «Австралии не должно быть дела до Ирака, - говорит он, - Она должна сначала разобраться со своими внутренними проблемами. Белые называют мусульман террористами, но на самом деле террористами являются они сами. Западные страны годами оккупируют мусульманские земли, а когда мусульмане сопротивляются им, их сразу причисляют к террористам. Но извините это не терроризм, это самооборона!»
Статистика подтверждает слова Халида. Белое большинство действительно страдает предрассудками по отношению к мусульманам, а аборигенов-мусульман они не любят в двойне.
Опрос, проведенный Университетом Нового Южного Уэлса в 2003 году, показал, что каждый 8 австралиец отрицательно настроен по отношению к аборигенам-мусульманам. А в январе 2003 года житель города Перт даже позвонил по горячей линии службы безопасности и сообщил, что группа «аборигенов – исламских экстремистов» собирается взорвать бомбу в толпе людей на праздновании Нового года.
Халид говорит: «Австралийское правительство боится, что аборигены примут ислам и захотят создать исламское государство. А у нас есть земли для этого».
Другой новообратившийся мусульманин Джастин принял Ислам во время учебы на юридическом факультете. В исламе он нашел братство, которого не было в его общении с неверующими, особенно белыми людьми.
«Я чувствую, что в Австралии я не могу жить как полноценный человек. Меня идентифицируют как аборигена, а не как человека. Ислам помог мне почувствовать себя человеком, равным другим. Ислам дает мне силу противостоять трудностям, удерживает меня от гнева, когда я сталкиваюсь с дискриминацией», - говорит Джастин.
«Когда я принял Ислам, я стал доброжелательным, бросил пить, употреблять наркотики, прелюбодействовать, стал позитивно относиться к жизни. Но люди не обрадовались этому, наоборот, меня стали называть экстремистом, а женщины из нашего племени упрекали меня, что я предаю веру предков и не имею право быть мусульманином».
Джастин родился в племени, где были сильны традиционные верования и законы, и именно они были для него самым большим препятствием на пути к Исламу.
"Я чувствовал, что предаю свое прошлое и религию предков, которую они с таким трудом смогли сохранить в период нашествия европейцев. Однажды ночью я решил помолиться и понял, что не может быть у каждого народа своего бога, что Бог Един для всего человечества и это Аллах».
Сейчас Джастин не представляет своей жизни без Ислама и готов пожертвовать всем, что имеет на пути Аллаха.
Отдел мониторинга
КЦ