Из-за неграмотности судебных приставов в долговую кабалу попали двое маленьких детей. 8-летний Сережа и 6-летний Андрей остались сиротами, а от родителей унаследовали только долг в 176 тысяч рублей. Вопреки закону, приставы описали все имущество, даже одежду и игрушки. После ареста все вещи пропали.
То, что за родителей придется расплачиваться им с братом, первоклассник Сережа уже усвоил. С подсчетом трудности – пока он не умеет вычитать шестизначные числа. О такой сумме долга детей в семье узнали, готовя старшего сына к школе. Счет, куда братьям начисляли пенсию по потере кормильца, оказался пуст. Деньги забрали приставы. Но чтобы погасить долг, суммы не хватило. Остаток хотели взыскать с опекуна - двоюродной бабушки мальчиков.
"Судебные приставы сказали, что если вы не согласны эту сумму выплатить (176 тысяч плюс 7% за исполнение судебными приставами этого решения), мы опишем ваше имущество в возмещение этой суммы. Опекунша сказала: "Да, я буду выплачивать". Ну, вот уже выплатили 76 тысяч, 55 тысяч было отправлено уже по иску в Нижний Новгород", - рассказывает Александр Садчиков, прадедушка Сергея и Андрея Деулиных.
Братья Деулины оказались должны из-за неудачной сделки с квартирой в Нижнем Новгороде. Родители продали две комнаты, но потом засомневались в законности договора и решили его расторгнуть. Однако суд встал на сторону новых владельцев. Деулины подавали протесты и отказывались съезжать, в итоге выселять их пришли приставы. Тогда описали и вывезли всё имущество вплоть до детской одежды, игрушек и горшков. По бумагам - 399 предметов.
"Когда пришли приставы, Андрей катался на детской лошадке-качалке, его просто сняли с нее. Эти вещи так и исчезли после ареста, судьба мне их неизвестна, - говорит Владимир Садчиков. - Родители не имеют право на имущество детей, а дети не имеют право на имущество родителей, поэтому арест судебными приставами детских вещей был незаконным". Все вещи Деулиных, вывезенные из комнат, исчезли бесследно.
КЦ