Признание одного мужчины на смертном одре побудило сотни испанских семей попытаться отыскать младенцев, которые, как они полагают, были украдены, сообщает The Times.
"Хуан Морено за три дня до смерти признался Антонио Барросо, что родители последнего заплатили за него монахине 150 тыс. песет. Барросо потребовал, чтобы его мать сдала ДНК на анализ, и обнаружил, что не является её биологическим сыном, хотя мать упорно отрицала факт его усыновления", - пишет журналист Грэхем Кили.
Барросо начал кампанию по поиску своих родных отца и матери. Его история вдохновила сотни семей. "Позавчера 300 семей подали иски в судах разных провинций Испании, обвиняя врачей, священников, монахинь и даже владельцев похоронных бюро в соучастии в незаконной торговле младенцами. Семьи утверждают, что в 1950-1990-х годах их детей украли под заказ, а официальные документы подделали, чтобы замести следы", - говорится в статье. По словам активистов, медики похитили до 300 тыс. детей на продажу бездетным парам.
"Кампания началась в прошлом году. За истекший период одна монахиня созналась в продаже ребенка, а люди из похоронных бюро поведали, что закапывали подозрительно легкие - возможно, пустые - гробы. Активисты не могут исключить вероятности, что детей воровали для банд педофилов", - пишет газета. В декабре прошлого года Сальвадор Мартин эксгумировал тело своей новорожденной дочери, якобы умершей в 1975 году, и обнаружил, что вместо девочки в гробу лежит мальчик.
В Испании создана Национальная ассоциация жертв незаконных усыновлений, призывающая генпрокурора начать расследование по делу общенациональной сети похитителей детей.
"Историки обнаружили, что после гражданской войны в Испании 1936-1939 годов генерал Франко распорядился провести кампанию тайных усыновлений - отнимать детей у людей левых убеждений, чтобы они не выросли "красными". Теперь же активисты считают, что к 1950-м годам эта система похищения детей превратилась в коммерческое предприятие преступников", - пишет газета.
Пока никто не арестован, но один успех уже есть: в Барселоне мать воссоединилась с дочерью, которая якобы родилась мертвой.
Отдел мониторинга
КЦ