На фото: Новообращённая мусульманка Асма Талат.
Египетское агентство «Ахрам Онлайн», на которое ссылается UmmaNews, передаёт, что одна из тех мусульманок, которых удерживают египетские христиане в своих церквях за принятие ими Ислама, дала телефонное интервью. Она подтвердила, что с ней произошло то же самое.
«Я та, по причине которой произошли столкновения возле церкви в Имбабе», — сказала мусульманка.
Напомним, что несколько дней назад — в минувшую субботу — мусульмане в местечке Имбаба вышли на акции протеста против принудительного заточения своих сестёр христианами. Протесты переросли в кровавые столкновения после того, как христиане открыли по мусульманам огонь из огнестрельного оружия.
Мусульманка по имени Асма (Абир) Талат рассказала, что она в сентябре прошлого года приняла Ислам и покинула свою деревню а Асьюте, Верхний Египет, подав на развод со своим мужем до того, как скрыться в Каире.
Асма рассказала, что тогда она повстречала Ясина Тхабита и согласилась выйти за него замуж. Это произошло уже после того, как её развод вступил в силу. Но за несколько недель христиане коптской церкви захватили мусульманку в заложницы.
Она рассказала, что её перевозили в различные места, принадлежащие церкви в Египте, прежде чем Асма попала в Имбабу.
Христианские попы и монахи пытались её убедить вновь принять христианство и вернуться к мужу, но она не подвергалась насилию.
В субботу Асма услышала о беспорядках в Имбабе, но не могла увидеть всё воочию, так как была заперта вместе со сторожившей её монахиней в одном из домов.
Внезапно монахиня испугалась, открыла дверь и сказала: «Выходи…».
Асма заверила, что в настоящее время находится в безопасном месте и не ожидает ничего плохого. Она сказала, что сожалеет о прошедших столкновениях и добавила:
«Если бы я знала, что умрёт столько невинных людей и стольким будет причинён вред, я бы пожертвовала собой».
В интервью мусульманка рассказала и о том, как она жила со своим мужем-христианином. По её словам, он бил её и мучил:
«Я вышла замуж за посватавшегося ко мне христианина... Однако, к сожалению, он оказался не таким, каковым считал его мой отец —благонравным и благодушным в семейной жизни», — сказала Асма.
«Он относился ко мне отвратительно и унижал меня. Дело дошло даже до того, что он задевал мою честь и достоинство. Вместе со своим братом они обзывали меня неприличным выражениями.
Я пыталась терпеть ради довольства Господа. Пока не наступил день, когда я была на восьмом месяце беременности, и он стал покушаться на меня — морально и физически так, что моё лицо было в ранах…», — жаловалась мусульманка.
«Но он не остановился на побоях, унижениях, покушении на жизнь моего плода. Он выгнал меня из дома. И всё это только потому, что узнал, что у нас будет девочка», — рассказала Асма.
Она со своей матерью вознамерилась заявить на него в полицию, но её отец отказал, стараясь избежать скандала:
«Когда я пришла в дом своих родителей, и мама увидела, что мне досталось от мужа, увидела следы побоев на моём лице и теле, она расстроилась и захотела обратиться в полицию с жалобами. Однако отец не допустил этого, боясь людской молвы», — сказала Асма.
Об Исламе она узнала от студентов каллиграфического института, где она сама и училась. Асма посетила «аль-Азхар», где приняла Ислам и изменила своё имя — раньше её звали Абир:
«Я разговаривала со своими знакомыми об Исламе, и решила изменить своё направление в сторону Заповедной Мечети (т.е. принять Ислам), думая, что мы живем во времена свободы и уважения к правам человека, к свободе выбора вероубеждений, которые гарантируют все уставы и конституции», — рассказала Асма.
Мусульманка спряталась в небольшой деревне неподалёку от провинции Дельта Бинха, но кто-то донёс о ней её семье, которая посодействовала в заключении Асмы в монастырь «девы Марии» в Асьюте. Это произошло в марте.
Затем её перевозили по церквям и монастырям в Асьюте до тех пор, пока не привезли в главный собор в Аббасийи, где попы пытались её убедить вернуться в христианство.
Асма сказала, что она испугалась и на словах вновь «приняла» христианство, только чтобы они оставили её в покое.
Своё интервью мусульманка закончила обращением к верховному совету вооружённых сил и священнику церкви в Имбабе, чтобы они оставили её в покое.
Отдел мониторинга
КЦ