Журналист эмигрантского издания "Русский Нью-Йорк" сообщил об основанной на лжи русской рекламной кампании в "Нью-йорк таймс".
"Почти месяц назад, 11 мая, в «Нью-Йорк Таймс» появился вкладыш «Russia Beyond the Headlines». Все о России глазами и перьями российских и американских журналистов.
8 июня секция под тем же названием и в той же газете. Ничего необычного в таких публикациях нет. Периодически в приложениях можно почитать о странах и континентах, то есть ознакомиться здесь, в Америке, с тем, что происходит там, за облаками и семью морями.
В этом плане восьмистраничное приложение о России, проспонсированное уже второй раз «Российской газетой», явление редкое. Если поискать нечто подобное в годовой подшивке американской газеты о Китае, Индии, Кувейте или Ливане, то частота раз в год, а то и в два.
Россия зачастила в гости к читателям «Нью-Йорк Таймс». Учитывая всемирный ее потиражный охват, речь идет о российском «лица необщем выраженьи», которое сегодня страна проигравшего социализма готова показать всему миру.
Естественно, в новом обличье. На обложке российского вкладыша – две статьи, написанных российскими журналистами. Совместный проект Cirque du SoleilRus дебютирует в Нью-Йорке, и проект «Сколково» - не то, чтобы аналог калифорнийской «Силиконовой долины», а просто и скромно – «российское чудо». Оно себя пока еще не явило и не проявило, но обязательно проявит.
Cirque du SoleilRus был создан Кохэнами в 2008 году совместно с Cirque du Soleil, с целью экслюзивных показов цирковых представлений на Россию и Украину. За два последних года компания инвестировала $ 42 миллиона в российскую экономику, на российском рынке труда открылись 800 рабочих мест и с 320 российскими партнерами были подписаны контракты.
Понятно, что и тема «Сколково» красуется на обложке не просто так (статья «Scolkovo Rises Outside Moscow»). Если Cirque du SoleilRus – отличный пример для подражания, то пока еще в сторону «Сколково» западный инвестор смотрит с подозрением.
Чтобы не косил зря глазом, на первой странице – фотография с Медведевым, посетившим выставку, посвященную Сколковскому проекту. Сам проект, ясное дело, пример того, как Россия пытается уйти от традиционной роли экспортера полезных ископаемых.
И смотрит смело вперед, в XXI век, видимо, не моргающими глазами нынешнего российского президента. На месте различных производств бывшего оборонного комплекса СССР будут построены дворцы из нержавеющей стали и стекла, отражающие намерения и чаяния сегодняшней России.
На пресс-конференции по этому поводу, Медведев сказал: «I hope the whole world comes to know this brand, not as the only place where investors should put their money». Мол, не только инвесторы оставят там свои деньги ко всеобщему благополучию, но и весь мир ахнет от восторга и охнет от удивления. Вообще, знаменитая идея Ильфа и Петрова о мировом центре – Нью-Васюки, оказалась удивительно актуальной сегодня.
На второй полосе вкладыша – тот же Медведев, гарант будущего в области высоких технологий, за спиной которого маячит Путин. «The Art of Possible» называется этот материал, в котором все та же навязшая в зубах жвачках о президентских выборах 2012.
Ничего нового: приводятся различные мнения различных людей о возможностях кандидатов в президенты в известном тандеме. Также сообщается о том, что молодые люди могут уже сегодня голосовать по мобильным телефонам.
Понятно, что при такой открытости общества и при таких лидерах, пока еще не начавших вести честную и бескомпромиссную борьбу за президентское кресло, иностранным инвесторам беспокоиться не о чем.
Тут же о деле покойного юриста Магнитского. Красной строкой – президентская комиссия обнаружила, что офицеры ФСБ сфабриковали обвинения против Магнитского. Президент сформировал комиссию, которая разберется с теми недостатками, которые есть в этом деле. Президент РФ сегодня стоит на страже, так что инвесторам можно спать спокойно.
Вообще, это здорово раздражает, когда осознаешь, читая уже второй выпуск приложения о России в «Нью-Йорк Таймс», насколько все целенаправленно бьет по предполагаемым западным бизнесменам. Видимо, они совсем уж не пуганные идиоты, раз втащить их пытаются на российский рынок подобными статьями.
Если уже Китай, скупой и деловой, решил вкладывать гигантские суммы в Россию (статья «China Invests in Russia’s Far East»), то куда глядят американцы?! Тем более, «Яндекс» триумфально вышел 24 мая на нью-йоркскую биржу («Yandex Overcomes Risk»), а ваши и наши любимые Майя Плисецкая вместе с Родионом Щедриным откроют летний фестиваль в Линкольн Центре в этом году («My Maya: a Life’s Dance, A Life’s Music»).
Нынешняя Россия – вовсе не родина слонов, сталинского кровавого террора, нынешних бандитских сериалов, политических «преемников» и гражданского общества, построенного по авторитарному принципу «управляемой демократии». Россия – это знакомый Западу любимый классический балет, это интернет-поисковик Yandex с 52 миллионами акций, размещенными на бирже на общую сумму $1,3 млрд. (опять-таки, подзаголовок к статье: «Telling investors just how dangerous it is to work in your country might seem a funny way of selling shares, but that is what Russia’s leading search engine did ahead of its highly successful I.P.O.»). Это, кстати, и современное провокативное, отличное известное на Западе, искусство, - а их в России есть. Арт-группа «Война», как образец свободы слова и дела в стране прирученных медведевых («Looking for Trouble»).
Все бы в этом вкладыше было терпимо, поскольку чего же еще ожидать в рекламном листке, коли не статья о московских ресторанах и суши-барах. К ней приложен список из четырех московских ресторанов. Вот два из них:
Café Pushkin
Cuisine: Russian
Average Cost: $30 - $50
NOBU
Cuisune: Japanese
Average Cost: $30 - $50
Я не поверил. За полсотни долларов, не говоря уж о тридцати, поесть в московском NOBU или «Пушкине»! В 1997 году я посетил ресторан «Токио», работавший при присной памяти гостинице «Москва». На четверых скромный обед из суши, сушими и саке обошелся в $600.00. Не считая чаевых.
Это 14 лет назад. Я позвонил своему приятелю, часто посещающему Москву. Поинтересовался, насколько реально поесть в «Пушкине» по указанным в «Нью-Йорк Таймс» ценам. «Добавь ноль, как минимум, на человека. И это без спиртного», - ответил нередкий в Москве ньюйоркский гость.
Может, и в остальном лукавят? Чего-то недоговаривают и по «Сколково», и даже по цирковой теме? Может, врут не со зла, надеются на банальную наивность западного читателя?
Закрываю вкладыш, понимая, что в этом плане Россия, как и прежде, может все", предупреждают американцы русского происхождения деловые круги в США нив коему случае не инвестировать в Россию.
Напомним, что на днях эксперт по России, глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер, объявленный чекистами «преступником» после разоблачений им чиновничьих хищений на сотни миллионов долларов в деле убитого офицерами ФСБ Магницкого, рассказал в интервью о чекистской стране:
"В России нет государства. Это территория, оккупированная горсткой преступников.
Я убеждаю людей не инвестировать в Россию. В России можно заработать, только если ты готов рисковать потерей не только денег, но и жизни. Для большинства бизнесменов это неприемлемые риски".
Напомним также, что в 1996 году ФСБ убила американского инвестора в Москве Пола Татума и отобрало в него гостиницу "Радиссон Славянская". Когда американский журналист в Москве Пол Хлебников раскопал факты об убийстве Татума чекистами, то ФСБ в 2004 году убила также и его.
Отдел мониторинга
КЦ