Выходящая в Ницце газета Nice Matin сообщила в номере от 13 июня о массовой демонстрации жителей города против полицейского террора. Приводим статью, озаглавленную "Ницца: чеченцы хотят знать правду о смерти Арслана", в переводе с французского:
"Картина представляется символической, и она такая и есть на самом деле - чеченцы Ниццы - а их в городе 3 тысячи - собрались вчера в полдень на ступеньках дворца правосудия, чтобы заявить: «Vérité et justice pour Arslan!» ("Правда и справедливость для Арслана!").
У них был зеленый флаг Ичкерии, самопровозглашенной независимой Чечни. Их было несколько десятков, однако их ряды усиливали многочисленные активисты ассоциаций по поддержке "людей без документов" и политических беженцев.
В акции приняли участие также такие специализированные организации, как Union des Tchétchènes des Alpes-Maritimes (Союз чеченцев Приморских Альп), Аssociation Caucase-France (Ассоциация Кавказ-Франция) или еще Comité de vigilance pour la défense du peuple tchétchène (Комитет бдительности в защиту чеченского народа).
Арслан Дашкаев (Arslan Dashkaev) - это молодой человек в возрасте 26 лет, который выпрыгнул из окна во вторник утром (на прошлой недели) в восточной части Ниццы в ходе операции полиции, которая завершилась арестом 6 человек, 4 из которых были отпущены. Трагедия тем более жестокая, что молодой чеченец, который имел работу, готовился к свадьбе.
Хуже того: он не был объектом следствия по чеченской террористической сети, проводимого DCRI (Центральный директорат внутренней разведки, образованный в результате слияния бывших DST и RG . примечание французской газеты)…
Оставляя, конечно, за собой право узнать более подробную информацию по этому делу, нам представляется, что Арслан оказался в неправильном месте в неправильное время.
Прокуратура Ниццы, впрочем, потребовала от генеральной инспекции национальной полиции расследовать обстоятельства выпадения из окна Арслана и другого его соотечественника, который был только легко ранен.
Его кузина: "Он умер из-за полиции"
В шествии принимала участие его кузина Арслана - Семарха (Semarha), высокая и стройная молодая женщина, которая скрывала обильно льющиеся слезы за солнечными очками:
"Я пришла сюда из-за своего брата, который умер из-за действия полиции. Арслан ничего плохого не сделал. Мы приехали сюда, чтобы его защитить, теперь его у нас отобрали... 3 июля он должен был жениться. А сегодня день его рождения. Мы не знаем, как сейчас жить дальше...".
Это мнение о смерти Арслана, которая станет предметом жалобы со стороны его семьи, разделяется всеми чеченцами, присутствовавшими вчера на шествии:
"Такое чувство, что тут больше нет убежища, возмущается Алан, двадцатилетний молодой человек. Здесь такая обстановка, как будто русские отдают приказы Франции! Полицейские не сказали, кто они такие и они запугали Арслана: он подумал, что все снова повторяется, как в Чечне...".
Одна чеченка среднего возраста говорит то же самое: "Он приехал во Францию, чтобы спасти свою жизнь. Все это, что случилось, он уже пережил там. Даже женщины видели это (полицейское - КЦ) насилие".
В её голосе чувствуется гнев. Гнев особо ярко проявился в конце демонстрации на проспекте Жана Медесена, когда молодые чеченцы заблокировали трамвай и несколько раз ударили по нему кулаками.
Напряженную обстановку быстро успокоил имам чеченской общины Рамзан Магамадов.
"Вчера был час боли и пробуждения, завтра будет час расследований", сказал в заключении один из организаторов демонстрации Бернар Невиль.
Отдел мониторинга
КЦ