Третьи сутки продолжается ожесточенный бой в Кизлярском районе Дагестана. Такого накала военного напряжения поначалу не ожидал никто. Кафиры по привычки передали дежурное сообщение о «контртеррористической операции», а российские СМИ продублировали информационную рассылку.
Однако уже через несколько часов после первых сообщений о боестолкновении стало ясно, что одной только «контртеррористической операцией» не обойтись.
Особенно заметно это стало после того, как численность моджахедов была срочно увеличена с 8 до 15, и разного рода анонимы из ФСБ и МВД РФ стали расписывать, как «хорошо вооружены и подготовлены боевики».
Позже было добавлена старая, спасительная байка всех русских генералов об укрепленных бункерах, «из которых боевики оказывают ожесточенное сопротивление», которые, по версии кафиров, и объясняют неуязвимость моджахедов.
Еще через несколько часов стало известно, что в район боя срочно перебрасывается бронетехника и артиллерия, а боевые вертолеты вовсю утюжат лесной массив неподалеку от сёл Большаковка и Кузнецовка.
К концу первых суток боев выяснилось, что кафиры и муртады понесли серьезные потери и больше не желают идти на штурм позиций моджахедов. Предпочтение было отдано артиллерии, минометам, бронетехники и вертолетам.
Было объявлено, что операция прекращается до утра 22 июня. Однако моджахеды, как выяснилось, прекращать атаки не собирались. В итоге за ночь было уничтожено 3 спецназовца и 12 были тяжело ранены.
К утру 22 июня стало известно, что общие потери кафиров и муртадов составили 7 убитыми и 16 ранеными. При этом о потерях моджахедов не было никаких сведений.
Во второй половине дня 22 июня было объявлено, что отряд моджахедов, оказывается, насчитывает не 15, а 30 бойцов. Более того, этому отряду удалось прорвать оцепление и уйти вглубь лесного массива.
С утра вторых суток боев против моджахедов были брошены танки, артиллерия, минометы, вертолеты МИ-24. Российские телеканалы прокрутили пару односложных сюжетов, в которых скупо признали потери и рассказали, что «боевики блокированы, ведется их поиск и уничтожение». Однако по-прежнему не было никаких данных о потерях моджахедов.
Периодически всплывавшая цифра в «5 убитых боевиков», также периодически опровергалась. И только поздно вечером 22 июня командование кафиров торжественно объявило, что «обнаружено тело одного боевика».
Вслед за «найденным» телом моджахеда российские СМИ сообщили, что военные действия приостанавливаются до утра 23 июня.
Утром в четверг кафиры объявили, что близ села Бондареновское в Кизлярском районе были найдены тела двух моджахедов. Тем не менее, нет полной ясности, кем являются убитые и имеют ли отношение к отряду моджахедов уже третий день сражающегося с крупными формированиями кафиров и муртадов.
Российские источники также сообщили, что минувшей ночью в зоне боев тяжелое ранение получили один из полицейских муртадов. Подробности не приводятся.
Тем временем СМИ передают, что в боевых действиях против моджахедов задействованы практически все формирования и спецбанды кафиров и муртдов: «криминальная милиция МВД», «внутренние войска МВД РФ», дислоцированные в Кизляре и в Ханкале, «спецназ ФСБ» и т.н. «специальные огневые группы ОВД» по Кизлярскому, Ногайскому, Бабаюртовскому и Тарумовскому районам Дагестана. Из Чечни пригнаны банды кадыровцев и русских кафиров.
По состоянию на утро 23 июня по официальным данным командования русских харбиев в ходе двухсуточных боёв были убиты 7 и ранены 17 кафиров и муртадов.
Отдел мониторинга
КЦ