По сообщениям СМИ, в Астра-Хане 2 августа крупные банды пьяных русских десантников совершили 3 погромa: Красной мечети и прилегающего к ней рынок, а также один погром мечети имени Махмуда Афанди. Представители оккупационных русских мусоров отказываются комментировать погромы.
Погромы начались после того, как около 10 перепившихся русской водкой десантников попытались пройти через рынок маршем. Это вызвало недовольство местных жителей и торговцев, и конфликт перерос в столкновение с использованием палок и камней. Инцидент произошел вблизи мечети, основную массу местных жителей и торговцев в этом районе составляют кавказцы. В ходе драки травмы различной степени тяжести получили не менее 20 человек.
По словам очевидцев, после этoго банды русских десантников совершили два погрома Красной мечети и рынка и одно нападение на мечеть имени Махмуда Афанди в Кировском районе Астрахани. Также свидетели событий рассказывают о том, что в тот день погромщики оскорбляли членов кавказских общин города и их религиозные чувства.
«Первое нападение произошло где-то в 14.30, - рассказывает Али Асхад Магомедов. - Они пришли со стороны Красного моста. И начали всех избивать арматурами, дубинками, забрасывали нас кирпичами. Люди побежали прятаться за ворота мечети, я не успел - дверь была уже заперта. Меня стали избивать».
Рашид Айдемидов, заместитель начальника охраны рынка, сообщил, что нападавших во время первого погрома было несколько десятков человек. Погромщики стали забрасывать мечеть камнями. Были разбиты окна, оторвана с ворот ограды фигура полумесяца, сломаны дверные ручки.
«Мы находились за оградой мечети, как за крепостными стенами», - констатировал Рашид.
«Второе, самое масштабное в истории современной Астрахани, нападение на Красную мечеть было совершено в тот же день, ближе к пяти часам вечера, - продолжает Ражабдибир Алиев, президент регионального дагестанского национального общества андийцев «Азал». - Толпа шла опять от Красного моста. В это время в мечети молилось много мусульман. Среди них были и старики. И вот, когда они выходили из мечети, то в них полетели камни».
Но в этот раз, отмечают члены общины, они оказали нападавшим уже серьезное сопротивление, «так как к этому времени к мечети пришли новые защитники».
Третье нападение, по словам членов мусульманской общины, было совершено около 18.00 на соседнюю мечеть имени Махмуда Афанди.
На вопрос, как вели себя оккупационные русские мусора, очевидцы показали, что мусора «совершенно не были готовы к предотвращению погрома».
«Толпа спокойно прошла все их оцепления у Красного моста, - возмущается Рашид Айдемиров. По этой улице от Красного моста шли погромщики к мечети и рынку. Около 50 русских мусоров со щитами и в касках следовали впереди этой толпы погромщиков и, вместо того, чтобы разгонять погромщиков, они разгоняли защитников мечети».
«Я охранник, я обязан защищать рынок, так у меня менты дубинку отобрали, которой я владел на законных основаниях», - говорит Мурат Магомедов.
Члены мусульманской общины рассказали, что погромщики выкрикивали антикавказские лозунги и оскорбления в адрес священных мусульманских писаний и пророка Мухаммеда. Десантники оскорбляли женщин-мусульманок, работавших на рынке. Одна из женщин, а также ребенок пострадали.
Очевидцы показали журналистам следы крови, битые окна павильонов рынка, измятые ставни, сломанные ручки ворот мечети и сломанный полумесяц, который располагался над воротами. Во дворе мечети лежат груды кирпичей и камней, которыми погромщики забрасывали мечеть. Али Магомедов продемонстрировал следы побоев. Сколько человек пострадало со стороны защитников мечети, он затруднился сказать. «Мы в больницы не обращаемся, лечимся дома», - пояснил Али.
«Вот из этого магазина выходили пьяные десантники, а их подбадривали женщины, кричали - убейте кавказцев», - сообщил один из очевидцев, показывая на магазин «Хозтовары».
Во время погрома имам Красной мечети Мухаммед Шарапутдинов и старейшины, используя мегафон, обращались к членам мусульманской общины не поддаваться на провокации и не превышать пределы необходимой обороны.
«Каждый год в "день десантника" мы ждем провокаций со стороны, предостерегаем нашу молодежь, чтобы на провокации не поддавались, чтобы, по возможности, не выходили в этот день на улицы города, - говорит имам. - Но раньше правоохранительные органы перекрывали улицы к мечети и рынку. Почему в этом году этого не произошло, почему допустили столь масштабный конфликт?».
Среди погромщиков мусульмане видели полицейских в штатском
Одной из причин бездействия ментов во время погрома, полагают члены мусульманской общины, может быть тот факт, что среди погромщиков оборонявшие мечеть люди опознали ментов, переодетых в штатское.
«Возможно, именно по просьбе этих людей менты и пропустили к мечети погромщиков», - говорит один из очевидцев.
Члены общины рассказали, что от действий погромщиков пострадали не только кавказцы, но и татары, уроженец Африки, и русский по имени Сергей, который часто посещает мечеть. Ему нападавшие разбили губу в первую очередь.
«У нас община многонациональная. В мечети молятся представители многих народов», - пояснил Ражабдибир Алиев.
КЦ