В связи с 20-летней годовщиной уничтожения кровавого монстра СССР, известный московский политолог Пионтковский опубликовал статью о наследнике СССР, стране чекистских воров России. Политолог в частности отмечает:
"В конце века Россия оказалась перед закрытой дверью в следующее тысячелетие.
Последний раз шанс на реформу был в 1991-м. (Россия реформированию-ремонту не подлежит, а должна быть отправлена на помойку истории путем целенаправленного распада на примерно 100 стран - КЦ). Сотни тысяч людей собирались на митингах в Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове.
Я помню их лица. Это были честные люди, исполненные достоинства и надежды. Они не могли больше терпеть лжи, лицемерия, тупости, бездарности тоталитарного режима.
У них были вдохновенные лица. Теперь они усталые, безразличные и равнодушные. И в массе своей эти люди никогда больше не выйдут на площадь.
В 1991-м пришли к властесобственности господа-товарищи из все той же старой номенклатуры, слегка разбавленные новыми выдвиженцами из интеллектуальной обслуги.
Среди сегодняшних олигархов нет людей, самостоятельно выстроивших свой бизнес. За каждым из них в начале карьеры стоял либо сообщник-номенклатурщик, либо доверенный ему партийный капитал, либо (позднее) счастливое членство в кооперативе "Озеро".
В стране создана бесстыдная в своей откровенности система слияния власти и денег. По единодушному признанию ведущих бизнесменов, единственным высокоприбыльным бизнесом является власть, и так будет в России всегда.
Кланам, стоявшим за путчем, хотелось не только громадной собственности, но и имперского величия в придачу. Прагматик Ельцин понимал, что империю не удастся сохранить даже ценой очень большой крови. Учебно-методический пример Югославии был уже перед глазами.
Путч был не прокоммунистический, а скорее проимперский.
Миллионы людей по всей стране, ликовавших 21 августа, искренне и наивно полагали тогда, что сокрушена 70-летняя тирания и перед Россией открывается путь демократического развития. Но зримым результатом "реформ" стало мафиозное государство.
Да, в 1991 году удалось избежать кровавого распада империи. Но развязанная Ельциным и с энтузиазмом продолженная его назначенцем кавказская война уже привела к ментальному разрыву между Россией и Северным Кавказом. Столетняя эволюция нового класса закономерна и предсказана классиками. Оруэллом, например, в Animal Farm.
Нельзя винить животное за его биологическую природу.
И сегодня эти преуспевающие капо откровенно преступного режима продолжают нести свой бесстыжий бред.
Даже самые "отважные" из них, позволяя себе порой довольно резкую критику альфа-Цапка всея Руси, никогда не покушаются на святое святых — основы и истоки сложившегося в России за последние два десятилетия режима.
Не архаичные ценности массового традиционного сознания привели к власти путинскую хунту, а чисто конкретные прогрессивные мерзавцы из наследников Ельцина — Гайдара, чтобы та охраняла завоевания их "реформ": Волошин, Юмашев, Дьяченко, Березовский, Абрамович, Чубайс. А что касается Гайдара, то он до последнего дыхания верно служил путинскому режиму, не гнушаясь выполнять самые грязные его задания. Достаточно вспомнить, как старательно отмывал он убийц Политковской и Литвиненко, суетливо бегая из одной телестудии в другую.
В результате реформ Ельцина — Гайдара осуществились все золотые мечты партийно-гэбистской номенклатуры, которая и задумала перестройку в середине 80-х годов. Чего она достигла в результате 20-летнего цикла?
Полной концентрации политической власти, такой же, как и раньше; громадных личных состояний, которые тогда были для них немыслимы, и совершенно другого стиля жизни (что в Куршевеле, что на Сардинии). И самое главное — как правители они избавились от какой-либо социальной и исторической ответственности.
Теперь им уже не нужно хором выть: "Цель нашей жизни — счастье простых людей". Их уже тогда тошнило от этого лицемерия. Теперь они сухо повторяют, что цель их жизни — это "продолжение рыночных реформ" и "величие России", хотя никто из них сам в это не только не верит, но и не знает, что это такое.
Зато все наши высоколобые капо так же хорошо знают, что нет сегодня для страны более острой и неотложной чисто экономической реформы, чем избавление ее от захватившей в ней государственную власть мафии.
Мы существуем сегодня в контексте двойного отчуждения, двойной пропасти — не только полной дискредитации верховной власти в глазах политического класса, но и полной дискредитации всего современного политического класса в глазах общества — пассивного объекта "модернизации" последних 20 лет. Собственно говоря, мы снова оказались в той же драматической ситуации, о которой веховцы говорили около века назад. Последние сто лет русской истории мы прошли по заснеженному кругу, безнадежно застряв в петле времени. Поэтому и остается у нас Путин навсегда, какую бы фамилию он ни носил в текущей каденции.
За сотню без малого лет великие злодеи Революции (Ленин, Троцкий, Сталин) сначала превратились в смешных беспомощных старцев (Брежнев, Андропов, Черненко), а затем, окропившись живой водицей номенклатурной приватизации, оборотились в молодых спортивных нефтетрейдеров (Путин, Абрамович, Тимченко). Эти чисто конкретные пацаны и есть подлинные наследники Октября, последняя генерация его вождей, закономерный и неизбежный итог эволюции "нового класса".
Жизнь удалась. Это для них десятки миллионов жертв столетнего эксперимента (лузеров в их терминологии) унавозили почву. Им нечего больше желать. Для них наступил персональный фукуямовский конец Истории.
У них нет и не может быть проекта будущего. Они уже в у-вечности. Путинская у-вечность — это схлопнувшаяся черная дыра русской истории, свидригайловская деревенская закоптелая банька с ползающими по всем углам разбухшими пауками — ветеранами дрезденской резидентуры и кооператива "Озеро".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр