Вот некоторые повествования, которые должны помочь мудрым различать между истинными учёными и лживыми мурджиитами нашей эпохи.
«Я вошёл во владения аль-Мамуна, он спросил: Как проснулся, о Нидр? Я сказал: С добром, о амир правоверных. Он спросил: Что такое Ирджаа? Я ответил: Религия, которая соглашается с королями, они извлекают пользу из дунья и несут убыток в религии. И он сказал: Ты сказал правду» [al-Bidaayah wan-Nihaayah of al-Haafith Ibn Katheer, vol. 10/276]
Абдулла ибн Аббас сказал, что Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва саллам) сказал»: Появятся правители, которых вы узнаете по их хорошим и плохим делам. И тот, кто выступит против них – спасется. А тот кто избежит их – свободeн. И тот кто смешивается с ними – погублен! (ибн Aби Шайбан и ат-Табарани)
Абу аль Авар ас Сулами сказал, что Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва саллам) сказал»: Остерегайтесь ворот правителя, ведь там трудности и унижения». (ад-Дайлами, ат-Табарани)
Рассказал Абу Хурайра, что Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва саллам) сказал»: Любой, кто приблизится к воротам правителя становится поражённым болезнью. Всякий раз, когда раб приближается к правителю, то он все больше отдаляется от Аллаха». (Ахмад, ибн Аббас; ат-Таргиб ва ат-Тархиб)
Рассказал Джабир ибн Абдаллаx, что Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва саллам) сказал Каабу ибн Уджре»: О, Кааб ибн Уджра, прошу защиты Аллаха для тебя от руководства (лидерства) глупцов. Появятся правители, кто бы к которым ни вошёл, а затем помог в притеснении и установлении лжи, то он не от меня и я не от него и он не будет допущен к Хауду (водоём в Раю).
Тот, кто не войдёт к правителю и не будет помогать ему в притеснении и в узаконивании лжи, то он от меня и я от него и он будет допущен к Хауду. (Ахмад, аль-Баззар; Нуман ибн Башир, Абдуллах ибн Хаббаб(от своего отца), Абу Саид аль-Xудри и Кааб ибн Уджра; ат-Таргиб ва ат-Тархиб)
Что касается высказываний Сахабов, то ас-Суюти собрал хадисы от Али ибн Абу Талиба, ибн Масуда, Хузейфы ибн аль-Ямана и Абу Зарра, излагающие общее предостережение от правителей и приближения к их воротам. ( Смотреть“ Maa Rawaahul-Asaateen Fee ‘Adam al- Majee ’ Ilas-Salaateen ”.)
Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва саллам) сказал»: Тот, кто приходит к правителю, подвержен искушению.» Передано от Abû Dâwûd (no.2859), at-Tirmidhî (no.2256), an-Nasâ‘î (7/195-196), Ahmad (l/357) и другими от Abû Mûsâ al-Ash’arî.
Также существует множество хадисов с аналогичным смыслом и вот некоторые из них:
Ибн Масуд сказал»: Тот, кто хочет чести для своей религии, не должен входить к правителям.» (Собрал ад-Дарими)
А также ибн Масуд сказал»: Человек входит к правителю, неся с собой религию, а затем выходит от него без ничего» (Собрал аль-Бухари в «Тарих» и ибн Сад в «ат-Табагате»)
Хузейфа ибн аль-Яман сказал»: Поистине, никогда не должен кто-либо из вас, идти по направлению к правителю даже на ручную пядь» (Собрал ибн Шайбан)
Также собраны подобные высказывания поздних учённых из Саляфов, а именно таких как Суфьян ас-Саури, Саид ибн Мусайб, Хаммад ибн Салама, аль-Хасан аль-Басри, ибн аль-Мубарак, Абу Хазим, аль-Аузаии и аль-Фудайль ибн Ийяд.
Вот некоторые примеры от учёных cаляфов:
Суфьян ас-Саури сказал»: Не ходите к ним, даже если они попросят вас просто прийти и прочитать «Куль хуваллаху ахад…» (Собрал аль-Байхаки)
Малик ибн Анас сказал»: Я встречался с более чем десятью Табиинами, все из них говорили, не ходите к ним, не делайте им наставления, имея ввиду правителей». (Собрал аль-Хатиб аль-Багдади в «Руваах Маалик»)
Суфьян ас-Саури сказал»: Смотреть на правителя – это грех.» (Собрал Абу Али аль-Аамуди в «Таалик»)
Бишр аль-Хафии сказал»: Как отвратительно это, когда просишь увидиться с учёным и получаешь ответ, что он у ворот правителя.» (аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман»)
Ибн аль-Джаузи (рахимухуллах) сказал в «Тальбис Иблисе» (стр.121-122):
«Из хитростей Иблиса против Учёных является их (Учёных) смешивание с правителями, лесть правителям, оставление критики, когда есть возможности сделать её. И быть может, они находят дозволение для них в том, в чём нет на самом деле дозволения, для того чтобы достичь мирской цели и через это появляется тройной вред:
Первое: Правитель – он говорит: Если бы это было не верно, то Учёный сделал бы мне порицание – как я могу быть неправ – он ест из моего богатства?
Второе: Простой человек говорит: Нет вреда от этого правителя, ни от его богатства, ни от его действий, потому что Учёные не критикуют его.
Третье: Учёный – потому что он искажает религию таким образом. Иблис может обманно завести их к правителю, говоря»: Мы входим для того чтобы заступиться за мусульманина.» Этот обман раскрывается тем фактом, что если бы другой человек вошёл бы, чтобы заступиться – учёный был бы недоволен этим и даже возможно плохо отозвался бы о нём, из-за желания быть во внимании правителя.
Таким образом, вход к правителю влечёт за собой большую опасность, так как при входе намерение может быть благим, но оно может изменится из-за их (правителей) почтения вас (учёных) или дарования подарков или честолюбия и неспособности избежать лести (по отношению к правителям) и оставление критики (правителей). Суфьян ас-Саури обычно говорил»: Я не боюсь унижения от них, но я боюсь их великодушия ко мне так, что моё сердце склонится к ним.»
И аль-Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали (у.795 Х.) сказал в Sharh Hadîth Mâ Dhi’bân (стр.53):
Многие из Саляфов запрещали входить к королям, для того чтобы указывать им на благое и запрещать зло. Из тех кто запрещал это были: Омар ибн Абдул-Азиз, ибн аль-Мубарак, ас-Саури и другие. Ибн аль-Мубарак сказал»: И с нами то, что тот,кто приказывает и запрещает не является тем, кто входит к ним (правителям) и приказывает и запрещает, а как раз-таки тем, кто приказывает и запрещает является тот, кто сторонится их (правителей)».
И это из-за боязни испытаний для того, кто войдёт к ним, так как человек находящийся вдалеке может иметь ложное представление о том, что он прикажет и запретит им и будет непреклонен (твёрд) с ним – но когда он видит его (правителя) лицом к лицу, его душа склоняется к нему, так как любовь к благородству заложена в душе. Поэтому он льстит и мягок с ним (с правителем) он склоняется к ним и начинает их любить, особенно при добром и великодушном обращении, он принимает это от них. И это случилось с Абдуллой ибн Таусом при одном из правителей, в присутствии его отца Тауса, за что Таус упрекал его. И Суфьян ас-Саури писал Аббаду ибн Аббаду в письме»: Остерегайся правителей…»
Ибн Абдул Барр (у.463 Х.)- учёный из Андалуса говорит в «Джами Байанниль-Ильм» (l/185-186), заканчивая главу, в которой он упоминал о ненависти Саляфов к вхождению к королям и правителям:
«Суть этой главы рассматривает нечестивого, деспотичного правителя. Однако, что касается справедливого и благородного из них, видеть его и помогать ему – одно из наилучших деяний. Разве не видно как Умара ибн Абдул-Азиза сопровождали великие учённые, такие как Урва ибн аз-Зубайр, Шихаб аз-Зухри и другие из их уровня. И ибн Шихаб часто входил к правителю Абдул-Малику и его сыновьям за ним.
И среди тех, кто часто входили к правителю были: аш-Ша´би, Кабиса, ибн Зуайб, Раджа ибн Хайват аль-Кинди, Абуль-Микдам, который являлся великим учённым, аль-Хасан, Абу Зинад, Малик ибн Анас, аль-Аузаи, аш-Шафии и многие другие которых можно перечислять. Таким образом, если учёный, время от времени ходит к правителю, когда есть в этом нужда и он говорит о хорошем и говорит со знанием, то это благо и способ получить довольство Аллаха до Дня встречи с Ним. Но такие заседания обычно бывают испытанием; и безопасность от этого – это оставление того, что там.»
И в заключении всего, Суфьян ас-Саури, в своей известной насихе (совет,помощь) Аббаду ибн Аббаду аль-Хаввас аль-Арсуфи говорит:
«Остерегайся правителей! Остерегайся приближаться к ним или смешиваться с ними в каких-либо делах! Остерегайся попасть в заблуждение так, что тебе скажут: «Заступись (за меня), чтобы помочь угнетённому, или отвратить акт притеснения» – потому что это из обмана Иблиса, который нечестивые чтецы, взяли как способ достижения благоприятного положения. Обычно говорили: Остерегайтесь фитны поклоняющихся невежд и нечестивых учённых, потому что фитна этих двух (категорий людей), поистине, испытание для каждого, кто подвержен этой фитне.»
Оставшийся вопрос: является ли высказывание правды в лицо тирану – величайшим Джихадом? Ответ: Да, но в других похожих хадисах упоминается – почему это является величайшим Джихадом и мученичеством, потому что после того, как он (Учёный) приказывает благое и осуждает зло, правитель убивает его. Это является настоящим высказыванием истины, а не следование страстям и ежедневное посещение правителя, до тех пор пока учёный не станет одним из его личных советников и прихвостней.
Саляфы боялись того, что большинство людей были слишком слабы, чтобы оставаться твёрдым перед тираном, и вместо этого (твёрдости и непоколебимости) на них окажут влияние власть и богатство, оправдывая, таким образом, религиозный компромисс с правителем, что в точности является то, что мы видим в эти дни от наших «учёных.» Какими мудрыми были Саляфы и насколько глупыми являются Халяф! Лучше всего известно об этом Аллаху!
Важный Пункт: Эти хадисы предупреждают против приближения к МУСУЛЬМАНСКИМ правителям-тиранам, так что же тогда насчёт тех правителей, которые совершили вероотступничество, помогая кафирам против мусульман, или издавая законы выдуманные людьми, или правя согласно выдуманным людьми законами и т.д?!