С Именем Аллаха. Вся хвала Аллаху. Мир и благословения Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и тем, кто последовал за ним. А затем…
Я назвал эту лекцию «Уроки для изучения». Я дал такое название, так как чувствую, что оно указывает не только на то, что я хотел бы обсудить сегодня, но и на то, что, как мне видится, лекция даст некое дополнение на тему войны — и это, как правило, сопутствует темам о Джихаде, которые мы сегодня и обсудим.
Конечно же, я не собираюсь говорить о каких-то тактических вопросах, которые обычно относятся к данной теме, но считаю, что это будет подзаголовком к обсуждаемому нами сегодня.
Иншаа-Ллах, прежде чем мы начнем, хочу предупредить всех, что эта лекция будет менее спланированной и, возможно, менее сжатой, чем большинство аудио на тему Джихада. Поэтому я хочу попросить вас потерпеть. Как бы то ни было, перейдём к теме.
У меня было время для того, чтобы поразмышлять над пятью годами (или около того), проведёнными мной в Сомали. Я думал, что, возможно, изменение моего мышления — начиная с периода, предшествовавшего Джихаду и хиджре, до периода, последовавшего после них — заслуживает обсуждения для тех, кто ещё не приобрел подобного опыта.
Некоторые вопросы, которые мы поднимем, возможно, будут вдохновлять, некоторые могут быть непонятными и неприятными, другие же будут служить стимулом для пробуждения.
Переходя к первой теме, я хотел бы затронуть вопрос превращение в часть Уммы. Я имею в виду чувство, которое приобретает человек тогда, когда понимает, что жизнь не заключается в его работе или в Грин-карте (Green Card). Когда он понимает, что Умма — это не просто его близкая семья, не только те, кого он видит по пятницам в мечети. Невозможно стать частью Уммы, пока ты не вырвешься из чрева зверя, пока не станешь жить вместе с мусульманами в зоне опасности — когда ты начнешь пребывать в бедности, жить под принуждением и чувствовать потерю надежды.
Вот тогда ты станешь частью Уммы. Это не прогулка по ровным тротуарам и не покупка сэндвичей в метро на обратном пути из спортзала. И это не получение образования с целью снискания учёной степени и не продвижение по работе. Давайте взглянем глубже.
Болезнь, которая распространена среди людей, становящихся отрезанными от Уммы, мы назовём эффектом «морской звёздочки». Это происходит, когда мусульмане отдаляются от Уммы. Они начинают создавать свои маленькие уммы в сердце Дар аль-куфра (Земли неверия). Единственная проблема с этим «счастливым миром» то, что не так много прецедентов в истории, когда мусульмане поступали подобным образом, в дни, когда мусульмане были в порядке, у них был Халиф, и они гордились своей религией.
Как бы там ни было, эти люди начинают видеть проблемы, влияющие на мусульманский мир, через свои новые очки. И когда одни мусульмане уже устали от атак Америки, что сделали вы? Вышли в одиночку? Или как «морская звёздочка», прыгая туда-сюда, разговаривали о том, как всё тяжёло для мусульман? Когда такой говорит о мусульманах, то думает о тяготах для своего кошелька, или тягостного будущего его детей, или о чём-то в этом роде. Или, возможно, это связано с его опасениями попасть в тюрьму или чего-нибудь хуже.
Но вопрос в том, почему «морская звёздочка» больше заслуживает счастливой жизни, чем остальная Умма? Чем те, кто живут в сердце мусульманских земель? Почему у них нет права быть счастливыми? Я имею в виду, когда они, наконец, устают и начинают сражаться с Америкой, не должно ли это стать сигналом для «морской звёздочки». Не должно ли это стать причиной для проявления большей симпатии к этим людям? Или, возможно, причиной проявления большей ненависти к тем, кто приносит вред этим людям? Я считаю так, и я уверен, что наша религия требует того же самого. Но, к сожалению, мы видим, что обычно эти люди переживают больше о смерти некоего Джо или Салли, потом они начинают говорить о том, какие же это были люди. Мы даже можем услышать о том, что даже животные обладают правами в Исламе.
Но, с другой стороны, мы стали чёрствыми к притеснению мусульман. Мы не обращаем внимания на западные медиа, когда дело касается смерти Мухаммада или изнасилования Фатимы, и такого рода новости не попадают в тот же ранг, им не уделяется то же внимание, которое уделяет «морская звёздочка» смерти бедного Джо или Салли.
Более того, если мы скажем: «Кому интересен Джо? Он всего лишь кафир», то получим целую нотацию от «морской звездочки» о том, как это хорошо и чудесно проявлять симпатию к неверным, и это связано с тем, что «морская звёздочка» полностью потеряла основы. Такой человек не понимает, что идёт война цивилизаций, а не война индивидуумов. Да, возможно, среднестатистический Джо не делал ничего плохого Исламу. Но в итоге это не меняет того, что он был частью цивилизации, которая ведёт войну против Ислама. Поэтому мы должны выбрать нужную сторону. А потом мы можем беспокоиться о справедливости в отношении индивидуумов, попавших в плохую ситуацию.
Это похоже на то, что Аллах описал в следующем аяте:
«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников. Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стеснённой от нежелания сражаться против вас или против своего народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они непременно сразились бы с вами. Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них» (4:89,90).
Мы видим, что Аллах приказывает нам сразиться с неверными, с теми, кто не захотел выбрать Ислам, и Он не делает различий между ними. Затем, после этого, Он напоминает нам о тех, кто приходит к нам и желает перемирия, они не хотят сражаться с нами, они не хотят сражаться со своим народом — это люди, которые находятся от нас в безопасности. Проблема в том, что «морская звёздочка» выбрала неправильную сторону. Такой человек не сделал первого шага, и он готов вынести суждение о Джо, который никогда не выступал против притеснения людей, никогда не просил о перемирии.
Один из величайших рациональных доводов, которые они приводят в оправдание жалости к кафирам, — это то, что они называют вредом для призыва. Конечно, когда они говорят «призыв», то они не имеют в виду призыв Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Они не имеют в виду простое краткое описание Ислама, за которым следует обращение: «Прими Ислам и будешь в безопасности», или «Если ты не примешь, то станешь ответственным за уничтожение своего народа».
Нет, они не это подразумевают под словом призыв. То, что они считают призывом, является миражом, подделкой, искажённым лицом Ислама, которое они пытаются сохранить, чтобы удержать пост имама мечети, или чтобы остаться на свободе.
И, к сожалению, есть и другие парни, которые, может быть, и верят в Джихад, но они всё ещё продолжают произносить аналогичные слова. Некоторые из них говорят: «Не совершай хиджру», или «Не делай так, чтобы о нас здесь, в Дар аль-куфре, плохо думали. Не делай ничего, что может подвергнуть нас опасности». Они говорят: «Голосуй за Фараона, вливайся в систему».
Эти люди и то, что они пытаются сделать здесь, — они пытаются быть на т.н. «среднем пути» между теми, кто с Америкой, и теми, кто с «террористами». Они делают это все в мире после 11 сентября. И проблема здесь в том, что, несмотря на их желание придерживаться среднего пути, кафиры не перестают ежедневно давать примеры того, что они не верят в эту серую массу, они не верят им.
Каждый должен рано или поздно понять, что применение религии в Дар аль-куфре не более, чем мечта. Но что радует, так это то, что некоторые люди начинают просыпаться. Многие из них спрашивают себя: «Разве это не лицемерие, что мы поддерживаем Джихад и Умму, но в тоже время живём нашей обычной, повседневной жизнью, стараемся осуществлять призыв и улыбаться в лицо неверным?»
До сих пор их удерживает то, что они до сих пор не поняли реальность, как мы уже говорили, это их ложное представление о призыве. Это не позволяет им понять, что призыв не осуществляется без обладания величия (изза). Вот почему они не могут понять настоящего лицемерия, которое стоит за их действиями, и из-за которого они чувствуют себя странно. И это не то лицемерие, когда человек общается с неверными определённым образом, а потом чувствует себя иначе. Настоящим лицемерием является то, что они заявляют о поддержке Джихада и о поддержке Уммы, но при этом не сделали своего выбора в пользу Уммы. Что я хочу этим сказать: ожидание того, что вдруг появится и прилетит Халиф, не относится к поддержке мусульманами Исламской Уммы. Ожидание того, что муджахиды проиграют, и ты вернёшься к своей нормальной жизни, потому что никогда не выступал против чего-либо, также не является формой поддержки.
Затронув вопросы связи с Уммой, сути призыва и ложного представления людей на Западе о призыве, я хочу перейти к следующему уроку, который я назову «Знание — для действия. Так ищите же нужные знания».
Перейдя к этому уроку, мне на ум приходят две цитаты, которые сильно подействовали на меня. Первая, это когда я смотрел длинное интервью с Хаттабом во время его пребывания в Чечне. В нём он жаловался, что мусульмане умирают и живут под гнётом, а кафиры захватили земли мусульман, но при этом наши учёные, живущие в т.н. «шариатских землях», обеспокоены дозволенностью использования спутниковых тарелок.
Конечно же, мы должны отдавать нашей религии её права, и все дела, касающиеся нашей религии, важны. Но тут речь идёт о том, что Хаттаб говорил об установлении приоритетов. Особенно во времена кризиса. Поэтому мы должны поставить освобождение мусульманских земель на первое место. Джихад и хиджра должны быть первыми на очереди. А после этого все другие ахкамы, мы даём им соответствующий приоритет.
И вторая цитата, которая также относится к теме о знаниях, — получение знаний в соответствии с ситуацией. Вторая цитата, которую я считаю очень сильной (как и любая цитата Абду-Ллаха Аззама), характеризует этого человека, они мыслил намного дальше своей эпохи. Большинство его цитат полны мудрости, вне зависимости от того, как давно они были сказаны. Среди них такая:
«Есть люди, которые верят, что основы и принципы этой религии — всего лишь игра или развлечение. Они верят, что эти принципы могут быть достигнуты посредством красивой речи, красивых слов или посредством написания книги, которая будет издана и положена на книжную полку».
Он говорит, что путь призывающих никогда не был таким. Истина здесь в том, что многие наши т.н. учёные — даже те, кто симпатизирует идее Джихада — сильно ухватились за этот малый мир лекций и книг. И лишь немногие из них готовы отправиться в тюрьму или умереть за то, во что они должны верить и к чему призывают.
Есть и другие люди, которые ещё больше отошли от истины. Они даже не затрагивают тему Джихада и хиджры в наше время. Вместо этого они заняты обсуждением того, что лучше: ханбалитский мазхаб или ханафитский, они хотят узнать, может ли хадис отменить аят из Корана, не имея на руках примеров; они хотят узнать, является ли такой хадис азиз или он из категории мустафиз. Они хотят изучить неясные пути передачи хорошо известных хадисов. Некоторые из них спорят о таких избитых темах, как выравнивание рядов молящихся, или обсуждают вопрос опускания одежды ниже щиколоток.
Другие погрузились в мыльную оперу Рабиа Мадхали и прочих мурджиитов. И это обыденная жизнь для людей, живущих в Дар аль-куфре, но для тех, кто живёт под постоянными артиллерийскими атаками и слышит о гибели ещё одного близкого друга, подобного рода искреннее требование знания является больше проявлением нездорового юмора.
Думаю, что в этом уроке было сказано достаточно, давайте перейдём к следующему уроку, больше соответствующему повестке дня. Это урок под названием «Рибат — великая возможность улучшить себя».
Много людей считает, что выход на Джихад или совершение хиджры означает прекращение поиска знаний или, может быть, даже прекращение жизни. Многие люди говорят обо всём, что они сделают до того, как выйдут на Джихад. Они считают, что у них не будет там свободной секунды. Но эти люди оторваны от реальности.
Каждый, кто уже вышел на Джихад или совершил хиджру, могут рассказать вам, что первое, с чего нужно будет начать, это придумать себе хобби. Потому что сражение с врагом происходит очень редко, может быть, раз в месяц.
Да, бывают периоды ожесточённых сражений, но это не перманентное правило. Многие люди попадают в ловушку и, когда думают о сире Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), представляют картину сподвижников, которые всегда в походе, в постоянных путешествиях по пустыне в поисках сражения. Но Аллах сказал в суре «ат-Тауба», 126 аят:
«Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание» (9:126).
Многие учёные-муфассиры говорят, что здесь под словами «испытание один или два раза в год» имеется в виду сражения, выход на Джихад. Быстрый взгляд на даты основных битв в сире даст нам реальную картину. Остальные, малые битвы, были отрядами, которые отправлял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и эти отряды были относительно малыми группами. Основная мысль для тех, кто считает, что не может выйти на Джихад из-за того, что ищет знания, заключается в том, что здесь есть жизнь после сражения.
Те люди, которые не получают Шахады и продолжают жить, имеют огромное количество свободного времени, которое им следует заполнять поклонением, они нуждаются в поиске знаний и в других полезных делах. Для тех, кто считает, что поиск знаний более великое деяние, чем действие в соответствии с ним, более великое деяние, чем выполнение индивидуальной обязанности по освобождению мусульманских земель, мы можем дать ограниченное временем предложение выполнить оба этих действия.
Теперь перейдём к следующей теме, и этот урок я называю: «Большинство людей не знают, как помочь Джихаду». Есть много людей, у которых собственные планы по поводу того, как они собираются помогать муджахидам. Но шайтан обманул их или большинство из них, и они ничего не делают. Продолжая тему поиска знаний… Есть люди, которые думают, что они поедут изучать религию и потратят на это 10 лет, а потом уже приедут на земли Джихада, чтобы стать долгожданным муфтием муджахидов. Проблема этого плана в том, что большинство людей не переходят через перегородку этого мира. Они даже не знают, как выйти из плена «бесплатной карты». Многие люди по причине своего образа жизни вместо того, чтобы попасть на Джихад, попадают в тюрьму.
Многие люди, которым удалось избавиться от этого, стараясь применить свои теоретические знания, оказываются не в том месте. Вот почему я говорю, что лучше всего выйти на Джихад и уже там выяснить, в чём именно нуждаются муджахиды. И если понадобится десять лет на обучение, то лучше делать это, находясь в реальной обстановке среди муджахидов. Таким образом, вы не будете терять время.
У других людей есть свой план. Они хотят стать докторами или большими бизнесменами, а уже потом помогать Джихаду. Этот план, как и предыдущий, может отнять десять лет или больше, и у него точно такие же недостатки, что и у предыдущего плана.
Это наивно. Потому что эти люди считают, что однажды они смогут дать муджахидам один миллион долларов. И, иншаа-Ллах, если они сделают это, то получат награду. Иншаа-Ллах, они получат награду за это. Но это всего лишь чек на один месяц. Было бы более полезным для них работать над идеей использования ресурсов, которые уже есть у мусульман. Подумать над тем, как наладить канал переправки закята или саадака от богатых мусульман на Джихад.
Ещё одной идеей может быть использование небольшой части этих денег для того, чтобы совершать операции по получению ганимы (трофеи, взятые с применением оружия) или фай (трофеи, взятые без применения оружия), что займёт намного меньше времени.
Есть и другие люди, и у них свой план как помочь Джихаду. Прежде чем выйти они тратят много времени и много денег. Они стараются стать великими культуристами или мастерами единоборств. Но поймите меня правильно, конечно же, есть определённая польза в поддержании здоровья, когда знаешь, как управлять собой (своим телом), или знаешь, какие у тебя силы. Но всё хорошо в меру. Те, кто был на землях Джихада, не могут поддерживать рацион пятиразового питания и не могут пользоваться тренажёрами для тренировок.
В какие-то дни едой может быть лишь чай и финики или белый рис. А братьям, увлекающимся боевыми искусствами, хочу сказать, что возможность совершить по кафирам удар в прыжке — исключительный случай; чаще всего нужны лишь пули или что-то в этом роде.
Как бы то ни было, кем бы вы ни были, надо делать всё в меру. И будьте уверены, что это занятие не удерживает вас от выхода на земли Джихада, как только представится возможность.
Продолжение следует…
Абу Мансур аль-Амрики