По сообщению балтийского агентства BNS, на судебном заседании 20 октября, состоявшемся в 1-ом окружном суде города Вильнюса в процессе по делу мусульманки Эгле Кусайте, которую преследуют в Литве за принятие ею Ислама, агенты литовской тайной полиции и генпрокуратуры, потерпели крупный провал.
На суде были заслушаны свидетельские показания двух человек, которые полностью опровергли ложь прокурора литовской генпрокуратуры Юстаса Лаучюса (Justas Laucius), обвиняемого мусульманкой Кусайте в работе на русскую террористическую сеть ФСБ России, что она якобы посылала ему СМС с "угрозами".
Первой выступила свидетельница Неринга Касрадзе, бывшая учительница этики в средней школе. А затем - бывший следователь генпрокуратуры Литвы Кестутис Милкерайтис.
После заслушивания их показаний суд принял решение отправить СИМ-карту с мобильника Эгле Кусайте в Центр судебных экспертизу, в отдел цифровой информации, чтобы установить, не манипулировали ли ей третьи лица.
Защита настаивала на оправдании Кусайте на основании свидетельских показаний без всяких экспертиз, заявив, что Кусайте и её семья устали от бесконечных судов и процессов, в которые их втягивают лаучюсы, чтобы сознательно измотать и отомстить за раскрытие о них правды.
"Все сомнения должны быть устранены", заявил, однако, судья Петр Карвелис.
Литовская газета Bakaru Ekspresas напомнила, что на сентябрьском заседании того же суда, Эгле Кусайте показала, что СИМ-карта могла быть подделана печально известной тайной полицией Литвы "департамент государственной безопасности". Офицеры этого литовского КГБ могли сами отправить смс с угрозами. Эгле попросила изучить вопрос, не могли ли смс быть отправлена с другого мобильника.
Между тем BNS пишет:
Свидетельница Касрадзе показала суду, что она является бывшей учительницей Кусайте и работает в школе вместе с ее матерью Виргинией.
В июле этого года она в рамках опроса своих бывших учеников решила позвонить Эгле Кусайте. Ей ответил какой-то посторонний женский голос, что здесь не подают и повесил трубку. Учительница спросила мать Кусайте, не сменила ли ее дочь номер телефона. Та в свою очередь была очень удивлена, что отвечают по телефону дочери, который был конфискован полицейскими.
По этому делу Эгле Кусайте показала, что она не отправляла никаких смс с угрозами прокурору Лачюсу, что этот делал кто-то другой или что прокуратура подделала СИМ-карту.
Касрадхе показала, что никто не просил выступить её на суде. Она просто заинтересовалась, что это за таинственные "угрозы".
"Смешно, когда взрослые люди открывают дело на основании таких посланий", заявила свидетельница.
Другой свидетель, Милкерайтис, заявил, что он заинтересовался делом Эгле Кусайте, когда о нем начала писать пресса. Милкерайтис показал, что в тот день и время, когда Лаучюс, по его утверждениям, якобы получил послания с угрозами, он находился в квартире Кусайте вместе с её матерью и тетей, сидел на диване. Из комнаты, где они сидели, Эгле никуда не выходила, мобильником не пользовалась.
Свидетель отметил, что он уже долгое время отслеживает кадровую политику литовской генпрокуратуры.
"Как бывшему юристу мне очень странно, когда другой юрист подает иск", прокомментировал он утверждения Лаучюса.
Согласно показаниям Милкерайтиса, генеральная прокуратура стремилась к тому, чтобы в ней работали честные прокуроры, и она предпринимала шаги, чтобы избавиться от работников КГБ. Один из таких работников, например, всегда валялся пьяным в приемной прокуратуры вместо того, чтобы принимать посетителей.
Жительница Клайпеды Эгле Кусайте тоже выступила со свидетельскими показаниями против прокурора Лаучюса, который ранее обвинил ее в "терроризме". Теперь этот персонаж обвиняет ее в том, что она ему якобы угрожала по телефону.
Согласно утверждениям Лаучюса, вечером 18 февраля на официальный мобильник прокуратуры поступила "угрожающая и оскорбительная" симка, которая якобы "унижает его честь и достоинство как государственного служащего". Прокурора Лаучюса якобы угрожали в ней убить или серьезно подорвать его здоровье.
Лаучюса назвали в смс "дегенератом без моральных принципов" и сообщили, что "старые друзья его не оставят".
Эгле Кусайте отрицает, что она посылала Лаучюсу смс. Выступая со свидетельскими показаниями в 1-ом окружном суде города Вильнюса (польский Вильно), она заявила, что эту симку отправила литовская тайна полиция "департамент государственной безопасности", что ее засудить хоть за что-то.
Эгле Кусайте пожаловалась в суде, что когда она находилась в тюрьме, Лаучюс её оскорблял, называя "наркоманкой", лгал, что "её мать зачала её, находясь под воздействием наркотиков", поэтому они обе "имеют вид ненормальных", оскорблял других официальных лиц. Поэтому она предпочла бы, чтобы это дело не расследовал Лаучюс.
Кусайте пожаловалась суду, что во время предварительного следствия Лаучюс, когда она была брошена в тюрьму, оказывал на неё психологическое и физическое давление, скармливал ей психотропные препараты вместе с пищей. Лаучюс заявил, что эти обвинения были расследованы его подельниками и "не подтвердились". По утверждению Лаучюса, смс с угрозами вызвала у него "неприятные чувства", потому что "у него жена и дети".
Лаучюс утверждает, что когда он во второй половине дня 18 февраля получил смс с угрозами, которые впоследствии оказались якобы исходящими от Кусайте, то "в них было четкие угрозы и оскорбления, один или два раза он пытался звонить, но никто не отвечал, я работаю в прокуратуре 18 лет, по характеру работы связан с организованной преступностью и коррупцией. Я подумал, что смс относится к моей работе, что меня пытаются запугать бывшие "клиенты".
Лаучюс поведал, что на следующий день он обратился к своему начальству, и оно решило не оставлять "угрозы" без последствий и начать следствие. Он сказал, что "думает", что Кусате действительно хотела поехать в Россию, чтобы там где-нибудь самовзорваться, поэтому он считает угрозы серьезными.
Согласно утверждениям прокурора-пыточнника, смс с мобильника Эгле Кусайте, якобы была повторена 2 раза. Он утверждает, что смс хранится в его мобильнике и он представит их суду, когда его об этом попросят.
Дело о "терроризме" Эгле Кусайте, состряпанное Лаучюсом, все еще находится на рассмотрении вильнюсского окружного суда, передает балтийское агентство BNS .
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр