Министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи в интервью Der Spiegel отвергает обвинения в том, что Иран работает над созданием атомной бомбы, назвав эти заявление западной пропагандой. Он обвинил врагов Тегерана в ведении против него тайной войны.
«Лидер нашей революции Аятолла Хаменеи издал фетву - правило в соответствии с религиозным законом, - в которой он определяет ядерное оружие как неисламское. Оно является харам, то есть запретным, и это означает, что ядерное оружие не играет никакой роли в нашей оборонной стратегии. Это и есть правда, а все остальное – пропаганда», заявил Салехи.
В ответ на вопрос журналиста о возможной атаке «Израиля» на Иран, о которой пишут западные эксперты и говорят в самом «Израиле», Салех ответил, что не верит, что Тель-Авив пойдет на столь самоубийственный шаг.
«Мы не ожидаем нападения на наши объекты. «Израиль» понимает, насколько хрупкой является ситуация. В качестве доказательства мирного характера нашей ядерной программы мы определили условия, необходимые для проведения мониторинга с участием экспертов МАГАТЭ. Мне хотелось бы здесь подчеркнуть, что никакая другая страна не работает так активно с МАГАТЭ в этой области, как Иран».
Между тем глава иранского генштаба Хасан Фирузабади заявил, что Тегеран получил в свои руки такое оружие, с помощью которого Иран может нанести по «Израилю» разрушительный ответный удар.
По его словам, недавний взрыв на военной базе близ Тегерана, унесший жизни 17 человек, произошел во время испытания этого оружия, передает Reuters.
Х. Фирузабади опроверг версию о том, что взрывы произошли в результате диверсии со стороны «Израиля» или США. При этом, как сообщается, Фирузабади пообещал, что результаты испытаний, в ходе которых произошел инцидент, огорчат «Израиль».
Напомним, что два взрыва на военной базе в поселении Бигданех произошли 12 ноября. Среди погибших оказался генерал Хасан Могаддам, который считался ключевой фигурой в оборонной отрасли Ирана. Сразу после инцидента власти страны заявили, что взрывы не связаны с атакой иностранных сил - по версии Тегерана, боеприпасы сдетонировали во время транспортировки.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр