По сообщению немецкой газеты Süddeutsche Zeitung, русско-американские отношения от режима перезагрузки перешли в режим скрытого противостояния.
"Как аукнется, так и откликнется", - в последние недели и даже месяцы этот принцип, похоже, все сильнее определяет русско-американские отношения, постепенно вытесняя изначально глупую идею перезагрузки как главенствующую философию.
Доклады о правах человека, в которых Вашингтон критикует Москву, существуют уже не первый год. Чаще всего Россия отмахивалась от этих критических замечаний, как от назойливой мухи. Но когда недавно госсекретарь США Клинтон покритиковала путинские "выборы" в России, это вызвало в Москве бурю негодования. Россия была вне себя, а Путин обвинил американцев в том, что они поддерживали протесты в Москве и спонсировали их участников.
Но тон общения и отношения между Кремлем и Белым домом начали охлаждаться уже до этого. Сенаторы в Вашингтоне составили черный список русских чекистов, ответственных за убийство юриста Магнитского. В России отнюдь не приветствовали тот факт, что в США был начат суд над торговцем оружием русским чекистом Бутом.
В свою очередь Москва обвинила Запад в слишком гибком толковании резолюции ООН по Ливии и осудила несоразмерные - с ее точки зрения - воздушные налеты в этой стране.
Обе стороны упорно продолжали ссориться по поводу системы противоракетной обороны (ПРО), которую США и НАТО намереваются разместить в близких от Россией странах. Вашингтон продолжает работу над этим проектом, Москва заявила о намерении разместить собственную систему ПРО в оккупированной ей Восточной Пруссии. Партнерством, не говоря уже о дружбе, подобные отношения не назовешь.
Россия нуждается в США для "борьбы с экстремистами", чтобы те не развернулись в Центральной Азии и не стали досаждать Москве. А за то, что спустя 18 лет Россия в этом году, наконец, станет членом ВТО, русские власти даже благодарны Вашингтону.
В Белом доме не хотят возвращения Путина в Кремль. Что касается России, то во главе с Путиным, который 4 марта вновь хочет стать избранным президентом, тон Москвы по отношению к Вашингтону грозит стать более резким и менее обходительным, чем при путинском фаворите Медведеве, указывает немецкая газета.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр