Самая влиятельная либерал-демократическая газета Австрии Die Presse в статье "Выслан главный агент Чечни" (Chefagent Tschetscheniens ausgewiesen) о разгроме австрийской полицией кадыровской агентурной сети ФСБ Росии.
Газета пишет:
"МВД выслало из страны предводителя пользующихся дурной славой «бригад Кадырова». Согласно ведомству по охране конституция (так называется тайная политическая полиция Австрии - КЦ) в Австрии осталось еще примерно 300 его агентов-подельников.
Пришел конец двойной жизни отца 6 детей и конвенционного беженца Вольфганга Ф. (многие кадыровцы поменяли свои имена и фамилии на немецкозвучащие - КЦ).
В начале февраля МВД выслало из страны 45-летнего кадыровца. За внешне простодушным фасадом этого человека, который для маскировке поменял свое имя на типично австрийское, скрывался главный кадыровский агент в Австрии. Не ясно, продолжает ли он до сих пор жить в Австрии в подполье или уже покинул страну. Точно известно, что у него больше нет права пребывать в Австрии.
«Die Presse» реконструировала дело Ф. Она задается вопросом, поступила ли Австрия слишком невнимательно при предоставлении, а затем при признании статуса беженца этого человека.
Это дело показывает, что ведомство по защите конституции недооценило опасность, существующую при инфильтрации агентов под видом ищущих политического убежища лиц. И его конец только вершина айсберга на фоне оставшихся в Австрии подручных пользующегося дурной славой "чеченского президента", который преследует своих врагов со звериной злобой даже заграницей.
В сильно упрощенном виде послание Австрии сочувствующим
Кадырову лицам гласит: "Все те, кто, мягко говоря, занимается непотребной деятельности, должны уехать".
Так было не всегда. Весной 2011 года «Die Presse» писала, что Сулиман Э. (или Е., Suliman E. - КЦ), два раза ездил из Австрии в Чечню (в 2009 и 2020 гг.). Еще тогда, при первой поездке, федеральное ведомство по беженцев попыталось лишить Ф. беженского статуса. Однако это не разрешил суд верхней инстанции (Höchstgericht).
Обвиняемый утверждал, что он проведал своего младшего сына, подвергая большой опасности свою жизнь. Судья ему поверил. В ходе своей второй поездки он встретился с Кадыровым, то есть, встретился именно с той личностью, которая, согласно его ходатайству о предоставлении убежища, до сих пор угрожает его жизни. Видео этой встречи было выложено в сети. Это было четкое нарушение основ беженского статуса.
Боевое имя "Карамазов"
А куда смотрели власти? Они сначала ничего не предпринимали. Они (на первых порах) не возбудили дело, что были обязаны сделать, о лишении Ф. беженского статуса.
Ф. почувствовал себя уверенней, он даже утверждал, что получил разрешение на свои поездки от сотрудников ведомства по охране конституции (ВОК). Если это соответствует действительности, то тогда сотрудники совершили четкое злоупотребление властью.
Основание для этого предположения служит тот факт, что МВД (тайная полиция Австрии подчинена МВД - КЦ) тотчас же не предприняла всех необходимых мер, чтобы лишить Ф. беженского статуса. Однако причина задержки заключалась в другом. Дело в том, что постепенно и последовательно ВОК проясняло, кто еще среди "настоящих" 20.000 беженцев из Чечни просочился в Австрию.
Сегодня, согласно данным внутренней разведывательной службы, в Австрии находится примерно 300 агентов Кадырва. Их задача заключается в том, чтобы давить на противников Кадырова до тех пор, пока они больше не отважатся рассказывать о пытках и военных преступлениях. Вольфганг Ф., он же Сулиман Э., выступавший под боевой кличкой "Карамазов", был предводителем этих агентов.
Когда три года назад проживавший в Вене бывший помощник Кадырова Умар Исраилов хотел рассказать, что знает европейскому суду по правам человека, его средь бела дня в венском районе Флордсдорф застрелила группировка киллеров.
Процесс над преступниками, чеченским беженцами, закончился летом прошлого года обвинительным заключением "политически мотивированное преступление" (приговоры еще не вступили в силу).
Высокий риск при лишении беженского статуса
На фоне этого теракта МВД очевидно было неловко, что оно предоставило политическое убежище очень опасной и руководимой иностранным государством боевой группировке. Возникает вопрос: как отделаться от ее членов?
Безуспешный процесс 2009 года ни в коем случае не должен повториться. Это был бы сигнал для преступников с фатальными последствиями.
По этой причине полиция задержалась с принятием мер, когда Ф. возвратился в Австрию из новой поездки в Чечню. Опасения сотрудников ВОК и федерального ведомства по убежищу могут звучать цинично для правозащитников. Однако в связи с опасностью этой группы лиц, о которой идет речь, они были оправданы: (даже при лишении беженского статуса адвокаты Ф. в связи с долгим временем пребывания в стране его лично и его семьи могут ходатайствовать о постоянном жительстве в Австрии по гуманитарным причинам при отсутствии беженского статуса - КЦ).
Поэтому был применен другой метод. Была предпринята попытка выслать главного агента Кадырова из страны в связи с приговором его по уголовному делу. Это многим представилось более надежным, чем полагаться на штемпель в паспорте и на видео на YouTube.
Поводом для этого послужили нападения и угрозы Ф. в отношении других беженцев. Однако тут возникли сложности с показаниями против показаний. Ф. все отрицал. Поэтому МВД после долгих размышлений, в конечном счете, не оставалось ничего другого, как провести процесс по лишению беженского статуса со всеми возможными рисками.
Это сработало. Среди прочего потому, что Ф. в ходе процесса в сентябре 2011 снова посетил своего босса Кадырова в Чечне. Согласно информации «Presse», после этого он даже отказался от апелляции против лишения его беженского статуса.
300 агентов в состоянии ожидания
Оставшиеся в Австрии агенты Кадырова пор всей видимости внимательно отслеживали дело Ф. и приостановили - по результатам дела Ф. - свою активную деятельность и будут вести себя тихо.
Дело в том, что Австрия не может просто так выслать их из страны. Имеющуюся у ВОК разведывательную информацию запрещено разглашать в федеральном ведомстве по политическому убежищу.
Почему же так много лет заняла высылка главного подручного Кадырова? Пресс-секретарь МИД объяснил это так: "Мы не ходатайствуем легкомысленно о лишении беженского статуса. В интересах правового государства для подобного процесса требуется время".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр