Один из лидеров русской оппозиции Каспаров в интервью русскоговорящему отделу Международного французского радио RFI призвал Европу давить на Путина, потому что Путин стал слаб, а "падающего - подтолкни". Он в частности указал:
«Европа должна очень осторожно подходить к выстраиванию своих контактов с Москвой, понимая, что легитимность Путина – по большому счету не сильно отличается от легитимности Лукашенко.
Европа должна выдвинуть категорическое требование к Путину не применять силу на улицах российских городов во время демонстраций. И это должно быть не просто предупреждение с последующим предупреждением. Неплохо было бы перейти в более конкретным шагам и четко зафиксировать, что те, кто будет участвовать в применение силы и наносить реальный ущерб жизни и здоровью российских граждан, будут попадать в т.н. список Магнитского, который давно пора принять и сделать его открытым.
Кто от кого больше зависит – Европа от России или Россия от Европы? Ведь Европа нуждается в российском газе ("российского" газа нет, Россия ворует газ в оккупированной русскими Сибири - КЦ).
Зависимость реальная носит ровно обратный характер. Все наворованные сотни миллиардов долларов хранятся в основном в Европе. Не в Америке, а именно в Европе. Поэтому если у Европы есть желание защищать демократические ценности, то никакие путинские угрозы не подействуют. Первый же визит (европейских) спецслужб к Абрамовичу или Тимченко, быстро поставит все на свои места.
Сама культура компромисса рассматриваются Путиным как демонстрация слабости. Представить себе, что Путин начнет тот же путь демократизации, который СССР проходил в конце 1980-х годов, абсолютно невозможно. Его алгоритм действий, принятия решений принципиально иной. Поэтому на вопрос, могут ли состояться досрочные выборы в начале следующего года, ответ – могут, но это не будет решением Путина.
Путин будет реагировать только на силу, точнее – путинские приказы в какой-то момент могут перестать исполняться. Первый инстинкт Путина будет всегда – применить силу против любой демонстрации. Но при каком-то количестве людей на улицах, полиция, даже спецподразделения, начинает вести себя совсем по-другому. И вот в этот день в России начнутся перемены.
Нам не нужна поддержка со стороны европарламента: это российские проблемы, и мы должны сами их решать. Мы регулярно просили об одном – перестать поддерживать путинский режим, перестать притворяться, что путинская власть является частью цивилизованного, демократического европейского пространства. Совершенно очевидно, что Европа пока не готова относиться к Путину так, как он этого заслуживает.
Хотя эта резолюция европарламента по выборам президента России – лучше, чем ничего. Это, по крайней мере, резолюция, в которой отсутствуют поздравления Путину. Но совершенно очевидно, конечно, что это гораздо меньше, чем Европа могла бы сделать.
Потому что мне кажется, что даже те, кто готов отстаивать принципиальные вещи в вопросах демократии и прав человека, они недооценивают вот этой soft power, мягкой силы, которую имеет Европа, и того авторитета, который объединенная Европа имеет в глазах российских граждан»
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр