По сообщениям литовских СМИ, литовская мусульманка Эгле Кусайте, которой 17 апреля исполнится 23 года и которая облыжно обвиняется в Литве в "терроризме" по приказу Лубянки агентами русской банды ФСБ России, давая показания в суде в Вильнюсе 16 апреля, пока не прокомментировала чекистскую выдумку, что она "хотела самовзорваться на военной базе русских захватчиков в Чечне", зато подробно рассказала о своих отношениях с окружавших ее агентами литовской госбезопасности, работающих на ФСБ, о пребывании в застенках в плену у агентов ФСБ и о том, как они ей подсовывали психотропные препараты.
Кусайте, которая ранее обвинила прибывших из Москвы в Литву офицеров ФСБ России в физическом насилии, 16 апреля в Вильнюсском окружном суде засвидетельствовала и о сексуальных домогательствах русских чекистов – во время одного допроса, на котором присутствовали трое сотрудников ФСБ, один из них угрожал ее изнасиловать.
"Тогда он насмехался надо мной и заставлял сознаться, сказал, что увезет в Россию и взорвет вместе с Айшой Магмадовой", – сказала Кусайте.
Свои показания она изложила на бумаге и зачитала их в суде. Судья Виргиния Шведене тут же оборвала ее показания против банды ФСБ и приказал ей "не отклоняться от сути дела и говорить по существу".
Шведене очень не понравилось, что Кусайте раскрывает государственные тайны России и ее подельников в Литве из числа прокуроров генпрокуратуры и офицеров литовской госбезопасности ДГБ.
Кусайте сказала, что карательская политическая полиция "Департамент госбезопасности Литвы" завлекли её в свои сети еще в 2003 году, когда ей было 12 лет. Тогда один из офицеров ДГБ Арнас Баранаускас (Arnas Baranauskas) водил ее на стрельбище и учил стрелять по силуэтам людей, защищаться при помощи ножа.
Кусайте отметила, что через два года он хотел увезти ее в Ирландию и продать как проститутку, а позже – в Чечню.
Она сказала, что Арнас давал ей психотропные препараты, скорее всего, кокаин и реланиум.
Потом офицеры ДГБ вывезли Кусайте в Германию, где также поили психотропными препаратами. Их ей давали и после возвращения в Литву.
Она в суде заявила, что сотрудники ДГБ нанесли большой вред ее не сформировавшейся психике и мировоззрению.
Кусайте опровергла все показания "свидетелей" от ДГБ, указав, что тайная полиция ее провоцировала. Одна из них, Айша Елена Кошевая (Aiša Jelena Koševaja), разыгрывала из себя мусульманку, и предложила ей поехать в Египет, чтобы совершить террористическую операцию.
Согласно зачитанных показаниям Кусайте, на пути из Клапеды в Москву ее арестовали на автобусном вокзале под предлогом что она якобы везет наркотики.
"На автобусном вокзале меня раздели и обыскали, держали два часа, а затем отвезли в тюрьму в Вильнюсе. Тюремные условия были ужасны. В камере не было окон, в первую ночь я была вынуждена спать на полу. Меня заставляли признаться, что в России я собиралась произвести теракт.
Мне скармливали психотропные средства, говорили, что мне лучше признаться. На один из допросов прокурор генпрокуратуры Юстас Лаучюс приказал привести меня босяком, мне не разрешили надеть тапочки. Он также соврал, что моя мать от мня отказалась и говорил, что если я не сознаюсь, то меня убьют. На самом деле я никогда не говорила что собираюсь произвести теракт весте с Магмадовыми. Это клевета".
Кусайте отрицала все обвинения литовских чекистов и засвидетельствовала, что офицеры ДГБ ее провоцировали.
После обеденного перерыва Кусайте сказала, что больше физически не может давать показания и попросила сделать перерыв. Судья, чтобы окончательно измотать жертву ФСБ и ДГБ, перерыв делать не стала и вызвала в суд скорую помощь. Приехавшие в суд врачи, по словам коллегии судей, "объективных недомоганий не установили", поэтому суд продолжает опрос Кусайте. Работающая на русских бандитов судья Виргиния Шведене милостиво разрешила ей давать показания сидя.
На суде была также допрошена агентка ДГБ-ФСБ Серина, оперировавшая против литовской мусульманки. Агентка поведала, что Кусайте якобы хотела первоначально самовзорваться в росгосдуме, чтобы убить взрывом Путина, но когда Путин временно заменил себя на Медведева, Кусайте "передумала взрывать Путина" и решила взорваться на "одной русской военной базе".
"Это бы была хорошая цель моей жизни", якобы сказала Кусайте агентке ДГБ-ФСБ "Селене". Кусайте, по утверждению агентки Сериной, хотела взорвать русскую базу, потому что русские военные убивают чеченцев.
Согласно агентке, когда Кусайте смотрела по телевизору передачу о диверсионной операции чеченских моджахедов московском театре, она якобы сказала: "Надеюсь, что это не моя московская подруга Айшат (Магмадова)".
"Я их в любом случае извиняю. Я знаю, что я хочу в жизни", якобы сказала Кусайте агентке Сериной (Serina). Серина также рассказала суду, что Кусайте якобы ей сказала, что моджахеды в театре попадут в рай и что разбросанные тела - это просто спектакль.
Серина также "вспомнила" что однажды в компьютере Кусайте она якобы видела фото с отрубленной головой. По личному мнению Сериной, "это было омерзительно".
Агентка Серина проведала также, видимо, в ожидании денежной премии от московской Лубянки, что именно благодаря ее усилиям Кусайте не поехала в Москву.
"Мое оперативное задание состояла в том, чтобы выведать, действительно ли она едет в Москву и не изменила ли своего желания. Кусайте обещала мне об этом сообщить", сказала на суде чекистская "свидетельница".
Тем временем, московское издание чекистских жуликов и воров "Коммерсант" приводит дополнительные подробности судебного заседания 17 апреля:
"Последним из свидетелей стал глава парламентского комитета по национальной безопасности и обороне Литвы Арвидас Анушаускас, который указал, что Имарат Кавказ, в связях с которым пытаются обвинить Эгле Кусайте, на момент "возбуждения дела" не считался террористической организацией в правовой системе ЕС.
В связи с чем генпрокуратура Литвы не могла поручить "Департаменту государственной безопасности (ДГБ)" вести следствие в сотрудничестве с русской ФСБ, ибо цели ДГБ и ФСБ в этом плане различны. Кроме того, возглавляемый Анушаускасом комитет обнаружил недостатки в работе ДГБ, которые оказали непосредственное влияние на следствие по делу Кусайте".
Напомним со своей стороны, что ранее литовские правозащитники указали, что судья Виргиния Шведене совершает уголовное преступление своим судом над мусульманкой и что действия судьи Шведене граничат с государственной изменой и предательством идеалов борцов с русской оккупацией "лесных братьев".
Даже если бы Кусайте действительно "хотела" взорвать базу русских оккупантов в Чечне, то это ни в коем случае не преступление, а геройский поступок, так как литовские "лесные братья" тоже взрывали базы русских оккупантов в борьбе за свободу и независимость Литвы.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр