Революция в Сирии продолжается уже второй год на фоне попыток ООН положить конец насилию и мирно урегулировать конфликт, пишет «Washington Post» в своей редакционной статье. Между тем приходит всё больше свидетельств того, что моджахеды стремятся повернуть революцию в исламское русло, цитирует издание UmmaNews.
Активисты оппозиции и повстанцы говорят, что число салафитов, «связанных с глобальными движениями Джихада», прибывают в их цитадели и пытаются заручиться поддержкой местных мусульман.
По словам западных дипломатов, моджахеды Исламского государства Ирак («аль-Каиды» в Ираке) осуществляют устойчивую переправку оружия и бойцов в Сирию. А в Иордании на прошлой неделе муртады схватили 8 мусульман, которые были обвинены в попытке проникнуть в Сирию для ведения Джихада.
Несколько месяцев назад в Сирии было объявлено о создании движения моджахедов «Джабхат ан-Нусра» («Победный фронт»). Они провели несколько крупных резонансных атак в Дамаске и Алеппо. По некоторым сведениям, взрывы были проведены по прямому приказу Амира «аль-Каиды» Шейха Аймана аз-Завахири.
Сирийские оппозиционеры и западные официальные лица говорят, что моджахеды делают успехи в даавате, хотя в рядах повстанцев присутствуют и сторонники секуляризма.
Аналитики считают, что, если мирный план урегулирования ООН провалится, а обещания Запада и марионеточных арабских режимов об оказании посильной помощи Свободной сирийской армии (ССА) так и останутся обещаниями, вероятность того, что оппозиция перестанет придерживаться продемократической направленности и развернётся в сторону Ислама, станет сильнее. Этот сценарий развития событий приведёт к серьёзным последствиям для «Израиля», который имеет с Сирией общую границу.
«Отсутствие действий со стороны мирового сообщества открывает путь для джихадистов», — цитирует газета одного из продемократических командиров ССА лейтенанта Абдуллаха аль-Авди.
Он говорит, что уже отклонил несколько предложений материальной и военной помощи от моджахедов. Аль-Авди опасается, что в дальнейшем влияние приверженцев Джихада в Сирии будет только усиливаться.
«Для международного сообщества это не должно быть причиной для молчания. Это должно быть причиной предпринимать действия», — добавил лейтенант.
Американские чиновники и западные дипломаты в регионе, говоря на условиях анонимности из-за деликатности обсуждаемого вопроса, признаются, что видят признаки того, что «аль-Каида» стремиться извлечь пользу из сирийской революции, как это произошло в Йемене.
Дипломаты сообщают, что знают о десятках моджахедах, прибывающих из Ирака в Сирию. Некоторые из них были сирийцами, которые помогали Джихаду в Ираке во время американской оккупации.
Исламский окрас сирийской революции придаёт ещё и то обстоятельство, что сегодня борьба в Сирии развернулась главным образом между суннитским большинством и алавитским меньшинством.
Алавиты, будучи приверженцами крайней формы шиизма, сочетающего в себе христианские и языческие верования, в том числе догмат троицы, оскверняют исламские святыни — разрывают и сжигают Кораны, бомбят мечети, и это не может не вызывать у мусульман ответной реакции.
Однако не все повстанцы и активисты сирийской оппозиции относятся положительно к джихадистам. Некоторые заявляют, что воюют против Асада и его формирований, но не против их убеждений. Они проповедуют мирное сосуществование с алавитами и рафидитами.
Один из лидеров повстанцев в северной Сирии, который назвал себя Абу Мустафой, рассказал о том, как группа местных моджахедов предлагала ему помощь в борьбе с алавитами, но он отказался.
Но как бы то ни было, количество моджахедов в Сирии постепенно растёт. К повстанцам постепенно приходит осознание того, что ни Запад, ни арабские марионетки, преследующие свои шкурные интересы, им не помогут.
Поэтому их взор обращается в сторону моджахедов — искренних братьев, готовых поддержать в самую трудную минуту.
«Конечно, их количество растёт, потому что никто ничего не делает, чтобы оставить это», — сказал местный активист на условиях анонимности.
«У них есть правила», — рассказывает он и добавляет, что в обмен на помощь моджахеды ставят условия соблюдать Шариат.
«Некоторые из моих друзей употребляют алкоголь, и они не хотели (подчиняться им)… Но когда они не находили другого способа покрыть свои расходы, они присоединялись к этим группам, а потом становились их (идеологическими) последователями», — рассказал он.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр