День, когда поседеют младенцы…

Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Шайтан, собственный нафс, любовь к мирской жизни загромождают человеку ясное видение истины. И очень часто сердце человека погибает раньше, чем он сам…

Все это заставляет его забыть о самом главном предстоящем  ему событии.

Что делает человек в преддверие важной встречи? Он переживает и пытается выглядеть как можно лучше, стремясь добиться успеха в мирских делах. И бывает, что он испытывает некий страх  в ожидании встречи с человеком, от которого зависит то или иное его дело.

А к своей ключевой встрече человек  вовсе и не готовится, хотя должен был усердствовать для нее всю жизнь.  Человек  же не проявляет в этом и половины того усердия, которое направляет на прихорашивание перед другими людьми.

Ведь его ждет встреча со своим Господом…

Эта встреча не минует ни одного человека -  королей, рабов, тиранов, атеиста и приверженца нововведений.

«А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены»  («Верующие», 16).  

Будут ли модницы в этот  день облачаться в одежду от именитых дизайнеров? А богачи демонстрировать свое богатство и роскошь? И будут ли кичиться те, кто посчитал себя лучше остальных на земле?

Нет! Ведь это День Наивысшей Справедливости.

«Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали» («Йа Син», 54).

Это величайший День – День торжества Истины. И никто не будет обделен и забыт. В этот День возвысятся верующие и будут повергнуты Иблис и его последователи.

И мы явимся нагими и одинокими. И поистине многие будут томиться в собственном поту…

Никто ни за какие деньги и богатства не откупится от Суда.

В этот День исчезнут все обольщения, заблуждения, и человек вернется в свое истинное положение -  положение раба, от которого он отказался в ближней жизни. Он захочет  откупиться всем, чтобы вернуться обратно в ближнюю жизнь. Как будто ему принадлежит его жизнь и то, чем он пользовался до определенного срока.

Но сегодня  большинство людей  не ждут этой встречи  и не верят в нее. Если быть точными, к этой встрече должным образом готовится только один человек из каждой тысячи людей.

А корень этого зла лежит в том, что ближняя жизнь кажется нам реальнее, чем то, что должно последовать после нее. Мы воспринимаем все через призму наших органов чувств, и люди верят в то, что могут увидеть, услышать,  ощутить в руке. И, исходя из этого, выстраивается миропонимание, ценности  и идеологии. Аллах устроил эту жизнь в виде некоего лабиринта – если ты следуешь только тому, что диктуют твои органы чувств и инстинкты, то ты обречен блуждать в лабиринте, в конце которого тебя ждет вечный огонь; если же ты становишься выше своего чувственного восприятия и инстинктов, то выбираешься из лабиринта, а Всевышний Аллах дарует тебе ясный и твердый  путь к Его довольству.

И когда человек оставляет свой завет со Всевышним Аллахом, то опускает себя на самую низкую ступень развития, становясь хуже животных и птиц, которые славят своего Господа.

Человек, получив разум, взял на себя определенные обязательства перед Всевышним. Память об этих обязательствах хранит фитра каждого человека. Каждый знает о них, но некоторые уверовали в это и последовали за приказами Аллаха, а другие просто предали забвению этот договор.

«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным» («Сонмы», 72).

А большинство людей не только не боятся Аллаха и не извлекают назидания из Его Книги, но и настолько низменны и порочны, что оставили Его религию, и даже покусились на то, чтобы осквернять сегодня Священный Коран!

«Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили»  («Собрание», 21).

Если человек возлюбит мирскую жизнь больше, чем Последнюю, то он никогда не сможет выполнить свой завет со Всевышним Аллахом. Если он последует за  своими чувствами, инстинктами и  забудет о Дне воздания, то он погибает еще при жизни. Клянусь Аллахом, мерзок человек, вышедший из повиновения Аллаху и не испытывающий должный страх перед Тем, Кто его создал и вдохнул жизнь.

В действительности, последняя, вечная жизнь, является более реальной,  чем  та, в которой мы живем сегодня. Так как она  есть наша подлинная обитель. И она наш вечный дом, ожидающий нашего возвращения. Но Всемогущий Создатель поселил нас здесь и создал на этой земле определенные измерения и условия для того, чтобы мы заняли наши места в Раю или Аду, для которых мы были определены еще до нашего рождения.

«Жизнь эта – не более, чем забава и игра, а Последняя обитель – это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» («Паук, 64).

По воле Всемогущего Аллаха, мы  на этой земле определены в качестве временных постояльцев, которым предстоит непременное возвращение на родину. Но разве Сады Джанната не столь прекрасны, что их нужно заслужить?! И разве Ад не столь ужасен, чтобы раскрывать свои объятия только тем, кто его заслужил по справедливости?! А Аллаху известно об этом лучше.

Просто на этой земле мы окружены различными условиями, которые созданы только для нее. Ведь в Последней жизни, например,  понятие нашего времени исчезнет, будет только вечность, вечное блаженство и вечные муки. Это в этой жизни мы мерим его часами, днями, неделями, годами. А на самом деле, эта жизнь только мираж, иллюзия. Она ослепляет и ведет нас за собой, как наивных детей. Но сегодня мы верим в нее сильнее, чем в Последнюю, так как больше придаем значения тому, что мы можем увидеть, услышать и ощутить своими руками. И мы живем заложниками наших органов чувств, инстинктов, желаний и страстей.  В то время, как Всевышний призвал нас не обманываться и не ослепляться этой жизнью.

«О люди! Поистине, обещание Аллаха – истина, так пусть же не прельщает вас жизнь эта и пусть соблазнитель-шайтан1  не обольщает вас относительно Аллаха» («Создатель», 5).

«Все, что вам даровано, является всего лишь преходящим благом мирской жизни и ее украшением, а у Аллаха – нечто более прекрасное и долговечное. Неужели вы не разумеете?» («Рассказ», 60).

И наша жизнь – это проверка нас на то, какая жизнь станет для нас реальнее и дороже. Ведь мираж – это то, что обречено на исчезновение, подобно дыму. И человек сам выбирает, освобождаться от миража или нет. И когда он перестает быть заложником своих чувств и инстинктов, то он становиться выше многочисленных земных категорий. Например, он избавляется от различных страхов и привязанностей. Смерть для него – это только возможность ступить в райские шатры и то, что выше всего – лицезреть Лик Всемогущего Аллаха. Телесные болезни – это для него только очищение. А вся эта жизнь вместе с ее благами  – это омерзительная старушка, которая жаждет заполучить в свои сети и отдалить от Рая  как можно больше жертв. И все материальное, что вокруг него – это на самом деле то, что должно вернуться в небытие. И  прекрасные дома, роскошь их убранства и все, что нас окружает сейчас – это тлен, который, по воле Аллаха, просто ждет  часа своего исчезновения.

Освобождение от этого иллюзорного мира – это устремление к Аллаху, к поклонению Ему. И когда человек убирает перед своими глазами эту завесу из мирской жизни, то ей продолжает принадлежать только его телесная оболочка, в то время как его душа и помыслы крепко связываются  только с Последней жизнью. Он как бы перестает быть его жителем и страждет возвращения в ту обитель, которая изначально является более реальней и весомей. И мирская жизнь уже не сможет  приставить к нему шоры, ведя его по своему обманному пути.

И верующий отбрасывает бессмысленные планы о будущем, ведь каждый миг его жизни устанавливает только Всевышний Аллах. Верующий обретает только сиюминутно протекающую жизнь в поклонении Аллаху, становясь Рабом только Аллаха, а не иллюзорного, хоть и привлекательного,  мира. Никоим образом не склоняя свое сердце к мнимым благам и не становясь тем самым рабом шайтана, своих низменных страстей, желаний и нафса. И вот тогда ахират и становится для него реальнее, чем эта дунья. И это путь успеха, путь Всемогущего Аллаха, путь Его довольства.

И вот почему большинство людей не трепещут сегодня от предстоящей встречи со Всемогущим Аллахом.  Ведь если она была бы для человека  такой же реальной и близкой, как окружающая его действительность, то все его помыслы были бы связаны только с ней.

Если человек видит пропасть или горящий костер, то обязательно обойдет его и сделает все возможное, чтобы не ступить туда. Но к адскому огню человек движется смело, как будто его минует День расчета и воздание.

«Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днем вашим. Воистину, Мы предали забвению вас самих. Вкусите же вечные мучения за то, что вы совершали» («Поклон», 14).

 «Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета» («Сод», 26)

«В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счету, и они узнают, что Аллах есть Явная Истина»  («Свет», 25).

Часто ли мы думаем об этом встрече, много ли к ней готовимся?! А ведь она обязательно произойдет. Удержат ли наши ноги  многочисленные грехи, и куда мы спрячем свои  лица от Того, Кого забывали в этой жизни? И куда мы убежим от стыда перед Тем, Кто нас создал и полюбил больше, чем мать своих детей, а мы отвернулись от его приказов и смело нарушали его запреты. А ведь Он был ближе к нам, чем наши яремные вены.  И Он был Готов прощать наши грехи утром, если мы совершали их ночью и каялись перед Ним искренне и прощать наши грехи ночью, если мы совершали их Днем и каялись перед Ним искренне. Но где же были устыдившиеся своего Господа  рабы? И где были те, которым нужно было только пойти шагом к Нему  и  Он побежал бы к ним навстречу?! Почему же мы не рыдали в ближней жизни от страха перед Ним?! А в Тот День мы будем готовы разорваться на куски от преклонения перед Его Величием  и стыда за содеянное! Неужели мы не поймем и не последуем своими сердцами сегодня и сейчас за тем, что все, что нас окружает – это зло и обман, кроме того, что напоминает нам об Аллахе и приближает к Нему?! Клянусь Аллахом, это все исчезнет, а мы останемся только с Ним! Но будем ли мы с Ним только в День Суда, после которого нас будет ждать джаханнам, или же Аллах останется доволен нами и мы сможем лицезреть в Раю Его лик, мы решаем, по воле Аллаха, сами в этой жизни.

Неужели мы не можем уделить хоть немного времени тому, чтобы  по-настоящему представить то, что нас видит наш Создатель, что Он с нами?! И если так произойдет, то мы обретем новую жизнь и устремимся к Аллаху и твердо последуем Его приказам и отстранимся со страхом от Его запретов.  И обретем счастье на этой земле, поклоняясь Ему искренне. Давно ли мы вкушали сладость искреннего плача из-за страха перед Аллахом?! Ведь искренний плач верующего раба перед своим Господом – это и есть истина и то, что бесценно, и то, что укроет нас в Его тени в тот день, когда не будет другой тени, кроме тени Всевышнего Аллаха. И этот плач – следствие освобождения нас от этой дуньи, полного осознания  Величия Аллаха и своего ничтожества перед Ним. И это есть положение богобоязненного  раба.

«И они падают ниц, плача, что увеличивает их смирение» («Ночное путешествие», 109).

Сегодня мы еще пишем книгу наших деяний, не зная, с какой стороны к нам ее поднесут! А когда нас настигнет смерть, мы не сможем никак ее улучшить.

«Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами». Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо»  («Пещера», 48-49).

«В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой. Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: «Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!»   («Неизбежное», 18-29).

Есть только два пути – ясный путь Всевышнего Аллаха и путь шайтана. Когда человек не испытывает страха перед наказанием Аллаха,  не выполняет полностью и искренне возложенные на него Всевышним обязанности, не вспоминая об Аллаха и не ожидая встречи с Ним, то, каким бы мусульманином он себя не считал,  он не может находиться на пути Аллаха, а следует путём  Иблиса. Когда сердце человека мертво, то оно окутано мраком и лишено путеводителя, поэтому его запросто ведет за собой обманчивый свет мирской жизни. Если же верующий возлюбил больше всего на свете Всевышнего Аллаха подлинной любовью и утвердил для себя наивысшей ценностью довольство Аллаха, то Всевышний  освещает его сердце Своим светом. И он ведом светом Аллаха, так что его не ослепляет лживый блеск земной мишуры.

«Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не тянется ни на восток, ни на запад. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи» («Свет», 35).

Поистине сердца склонны умирать при их живых обладателях! И это те сердца, которых не посещает страх перед Аллахом, Его поминание. И вы можете думать, что ваши сердца живут, в то время, как вы их давно сделали бездыханными своими прегрешениями, забытьем Аллаха и оставлением искреннего ибадата. Так обратимся же к своим сердцам, пока Аллах не забрал наши души! Посмотрим же, много ли в них страха и любви к Аллаху! Клянусь Аллахом, Он больше достоин нашей любви, чем дети, мужья, жены, родители, которых мы сегодня безгранично любим, а в Судный день забудем об их существовании. И к Аллаху предстоит возвращение!

Пока нас не охватила предсмертная агония мы можем пробудить наши сердца, очистить их от плена страстей, желаний и  любви к мирской жизни.

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» («Толпы», 54).

«Ответьте вашему Господу прежде, чем наступит день от Аллаха, который невозможно отвратить. В тот день не будет для вас убежища, и вы не сможете отрицать свои грехи» («Совет», 47).

И хвала Аллаху премногая!

Асадуллах

Hunafa.com