О пытках заложников, схваченных под предлогом того, что они якобы «подозреваются» в причастности к взрыву самодельного фугаса 17 апреля в Ассиновской Сунженского района вилаята Нохчийчоь Юсупа Эктумаева, Махмуда Мадаева, Кемрана Карсамова, заявили их родственники и адвокат. По их словам, жертвы оговорили себя под пытками и намерены отказаться в т.н. «суде» от незаконно выбитых показаний.
Подрыв взрывного устройства произошел на окраине селения Ассиновская. После этого были схвачены трое молодых людей.
Правозащитники сообщают, что "Мадаев, Эктумаев и Карсамов полагают, что их задержание было связано с телефонным разговором за пару дней до взрыва: Мадаев позвонил Эктумаеву и сообщил, что приехали "мясники" и надо их "сразить". То же самое он сказал по телефону Карсамову. (Дело в том, что молодые люди часто играли в футбол и называли команду соперников "мясниками", поскольку те играли жестко и во время матча бывали травмы).
Махмуд и Юсуп пошли играть в футбол, а Кемран отказался, так как у него были по хозяйству. На допросе сотрудники РОВД упоминали об этих разговорах, утверждая, будто под "мясниками" молодые люди подразумевали кадыровцев и говорили о предстоящем взрыве", - говорится в сообщении "Мемориала".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр