Как сообщалось ранее, боевые отряды сирийской оппозиции захватили несколько пограничных контрольно-пропускных пунктов в Сирии. Представители оппозиции сообщали, что были захвачены таможенные и иммиграционное здания близ Турции. Согласно Reuters, последние десять дней КПП «Баб-аль-Хава» (карта), которое является важным коммерческим пунктом, повстанцы несколько раз пытались взять под свой контроль, но безуспешно.
Между тем источники из Сирии сообщают, что приграничное КПП «Баб-аль-Хава» всё же было захвачено — но не повстанцами, а моджахедами, пишет UmmaNews.
На соответствующем видеоролике, выложенном на портале «You Tube» 19 июля, запечатлена группа вооружённых мусульман, несущих исламский флаг, который на западе считают флагом «Аль-Каиды».
***
Грузовики, легковые автомобили и характерные для контрольно-пропускных пунктов заграждения на заднем плане свидетельствуют о том, что съёмка сделана на КПП. Кроме того, на ролике отчётливо слышно, как оператор произносит название пункта — «Баб-аль-Хава».
Отметим, что в недавнем интервью CNN марионеточный иорданский король Абдуллах II заявил, что его спецслужбы осведомлены о присутствии моджахедов «Аль-Каиды» в Сирии:
«По нашей информации, в некоторых регионах Сирии наблюдается присутствие "Аль-Каиды". И, опять же, одним из наихудших сценариев, будет то, что, пока мы, очевидно, пытаемся найти политическое решение, какое-то количество запасов химических веществ попадёт в недружелюбные руки», — заявил марионеточный король Иордании.
«Проблему» Джихада в Сирии пытается решить и саудовский режим. Как ранее писала «Guardian», Саудиты предложили выплачивать бойцам Свободной сирийской армии (ССА) жалования, которые позволят контролировать ССА и сохранить её продемократический оттенок, избежав присоединения повстанцев к моджахедам «Джабхат ан-Нусра».
Одновременно с этим поступала информацию о том, что ЦРУ занимается распределением оружия на границе Турции и Сирии, пристально наблюдая, чтобы оно не попало к моджахедам.
Как отмечало издание «The Huffington Post», тайные попытки ЦРУ исследовать, что собой представляют повстанческие объединения в Сирии, и помочь американским союзникам направить вооружения тем из них, которые разделяют интересы США, сопряжено с опасностями.
Не находясь внутри страны, «очень непросто понять, кто хороший, а кто плохой», говорит Гордон Адамс, профессор по вопросам внешней политики из Американского университета. «Если мы дадим оружие плохим парням (моджахедам — UmmaNews), то попадём в беду».
Несколько месяцев назад о постепенном приобретении сирийским сопротивлением исламского окраса предупреждали западные аналитики.
По мнению экспертов, вероятность того, что оппозиция перестанет придерживаться продемократической направленности и развернётся в сторону Ислама, усиливается. Этот сценарий развития событий приведёт к серьёзным последствиям для «Израиля», который имеет с Сирией общую границу.
«Отсутствие действий со стороны мирового сообщества открывает путь для джихадистов», — заявил один из продемократических командиров ССА лейтенант Абдуллах аль-Авди.
«Для международного сообщества это не должно быть причиной для молчания. Это должно быть причиной предпринимать действия», — добавил лейтенант.
Дипломаты сообщают, что знают о десятках джихадистов, прибывающих из Ирака в Сирию. Некоторые из них были сирийцами, которые помогали Джихаду в Ираке во время американской оккупации.
Исламский окрас сирийской революции придаёт ещё и то обстоятельство, что сегодня борьба в Сирии развернулась главным образом между суннитским большинством и алавитским меньшинством. Алавиты, будучи приверженцами крайней формы шиизма, сочетающего в себе христианские и языческие верования, в том числе догмат троицы, оскверняют исламские святыни — разрывают и сжигают Кораны, бомбят мечети, и это не может не вызывать у мусульман ответной реакции.
Количество джихадистов в Сирии постепенно растёт. К повстанцам приходит осознание того, что ни Запад, ни арабские марионетки, преследующие свои шкурные интересы, им не помогут. Поэтому их взор обращается в сторону моджахедов — искренних братьев, готовых поддержать в самую трудную минуту.
«Конечно, их количество растёт, потому что никто ничего не делает, чтобы оставить это», — сказал местный оппозиционный активист на условиях анонимности.
«У них есть [свои] правила», — рассказывает он и добавляет, что в обмен на помощь моджахеды ставят условие — придерживаться Ислама.
«Некоторые из моих друзей употребляют алкоголь, и они не хотели [подчиняться им]… Но когда они не находили другого способа покрыть свои расходы, они присоединялись к этим группам, а потом становились их [идеологическими] последователями», — рассказал он.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр