На фото: После подрыва Фаизова.
Бывший главный советник путинского управления по внутренней политике Алексей Гришин, курировавший взаимодействие Кремля с исламскими организациями, считает, что покушение на марионеточного муфтия Татарстана Ильдуса Фаизова и убийство его зама Валиуллы Якупова не имеют коммерческую подоплёку, пишет UmmaNews.
«Я не могу ничего исключать… Но думаю, что самое простое сейчас — это идти по пути, связанном с версией коммерческого спора. Это некоторое упрощение», — заявил Гришин.
После подрыва Фаизова путинская банда «следственный комитет» заявил, что покушение может быть связано с тем, что марионеточный муфтий взял под контроль финансирование организации «Идель-хадж», занимавшейся направлением мусульман в Мекку.
«На этой почве у муфтия произошёл конфликт с руководителем данной организации, который высказывал угрозы в адрес Фаизова», — заявил представитель банды «СК» Маркин. В настоящее время глава «Идель-хаджа» Рустем Гатауллин в числе 5 других человек задержан.
Поясним, ежегодно саудовский режим выделяет всем странам так называемые квоты на хадж — потенциальное число мусульман, которому муртады разрешают въехать в Аравию для совершения паломничества.
«Борьба за эти квоты между коммерческими организациями показывает, что это очень прибыльный бизнес. Кто-то из туроператоров имеет связи в посольстве Саудовской Аравии и раньше безраздельно властвовал на этом рынке, кого-то подвинули, и так далее. Я не исключаю, что и здесь что-то кроется, какие-то ниточки, но всё-таки не думаю, что стоит углубляться в коммерческую версию», — указывает Гришин.
Он отметил, что «проблема существует давно», и угрозы со стороны мусульман в адрес запретившего перевод Корана муфтия Физова поступали давно.
«С приходом Фаизова началась бескомпромиссная борьба с экстремизмом (напомним, Фаизов неоднократно сдавал мусульман в ФСБ – ред.). Я связываю покушение и убийство скорее с этим. Это попытка экстремистских сил продемонстрировать свою силу, влияние на ситуацию. И дата… выбрана не случайно — начало священного месяца Рамадан. Редко бывают такие совпадения», — считает Гришин.
«Экстремисты по всему миру демонстрируют, что владеют ситуацией больше, чем государство, власть».
Он также добавил, что сейчас «экстремисты» захватывают ключевые позиции в исламском образовании, а Якупов как раз отвечал в марионеточном муфтияте за пропаганду в образовательной сфере.
В московской банде «совет федерации» также полагают, что покушение на Фаизова и убийство его зама — вызов салафитов.
«Это… вызов ваххабитского подполья, который находится на территории Северного Кавказа, [марионеточному] мусульманству России. Речь идёт о попытке, если можно так сказать, окавказить такие территории, как Татарстан», — заявил т.н. «первый вице-спикер» путинской бандячейки «совета федерации» Торшин, являющийся членом ещё одной банды — «национальный антитеррористический комитет».
Он напомнил, как в 2011 году Амир Имарата Кавказ Доку Абу Усман подчеркнул, что моджахеды должны не ограничиваться Кавказом, но продвигаться на север — в направлении исконно исламских территорий, оккупированных русскими кафирами, — до тех пор, пока все они не будут освобождены.
По мнению Торшина, атака на марионеточных деятелей доказывает то, что заявление Амира Абу Усмана «являются руководством к действию».
«Опираясь на свои источники, я могу сказать, что в Татарстане позиции мусульманского духовенства — выходцев с Кавказа усиливаются, и их становится там всё больше и больше», — грозит Торшин.
По его словам, если ещё не так давно «бородатые типажи с Кавказа воспринимались в Казани как некая экзотика, то сейчас таких персонажей можно встретить на каждом шагу».
О сильном влиянии на Татарстан обстановки в Имарате Кавказ пишет и «Независимая газета».
«Сегодня мусульмане из Чечни и Дагестана становятся духовными учителями для многих татарских единоверцев. В первую очередь для молодёжи, — пишет издание. — Растущее влияние мусульман с Кавказа связывают с провозглашенным в 2011 году Доку Умаровым призывом, чтобы кавказские моджахеды переселялись в Поволжье, чтобы поднять здешних мусульман на Джихад». (На самом деле Амир Докку Абу Усман сделал обращение к мусульманам Татарстана и Башкортостана в связи с развернувшимися там в том время боевыми столкновениями и поддержал Джихад в Идель-Урале – КЦ)
«Вчерашние моджахеды переселяются в Татарстан и соседние поволжские регионы для распространения в среде здешних мусульман идей религиозно-идеологических течений, существующих сегодня на Кавказе», пишет «НГ».
Причём речь идёт о чистом Исламе, «с его сильной милитаристской составляющей».
Хотя Фаизов последовательно проводил антиисламскую политику, пропагандируя и навязывая людям псевдоисламское мышление, «татарстанский муфтият проигрывает идеологическую борьбу за умы и сердца татарской молодёжи».
Бьёт тревогу по поводу стремительного распространения салафии в Татарстане и глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.
Сулейманов объявил, что сегодня в Татарстане он насчитал как минимум 3 тыс. салафитов, 10% из них готовы взяться за оружие и вести Джихад, а остальные — спонсировать и всячески помогать им.
«При нынешних темпах распространения ваххабизма Татарстан через 10 лет может превратиться в регион, по обстановке напоминающий Северный Кавказ», — сказал эксперт.
По его словам, наглядным примером этого стали события в лесах Нурлатского района, произошедшие 25 ноября 2010 года, когда против трёх татарских моджахедов, были брошены банды кафиров и муртадов общим количеством 500 штыков при поддержке авиации.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр