На электронный ящик издания «Ислам Сегодня» пришло письмо от жителя Казани, который с другом отправился во время отпуска в город Булгар (Татарстан) на пятничный намаз и случайно встретился там с верховным думаком России Таджуддином, сообщает UmmaNews.
Автор письма рассказывает, что приехал в Булгар он довольно рано и решил погулять по городу, после посещения нескольких достопримечательностей он направился к недавно построенной Белой мечети.
«Подходя всё ближе и ближе, я не мог поверить сначала своим ушам — из огромных динамиков дорогого внедорожника, припаркованного возле мечети, играла музыка, и слышалось пение какой-то женщины на арабском языке. Как такое возможно около мечети, да ещё в месяц Рамазан — спрашивал я себя внутри?
Но подойдя вплотную к мечети, я увидел картину, которая полностью шокировала меня и оставила без слов — во дворе мечети стоял огромный шатёр, в нём сидел Талгат Таджутдин и кушал. Я протёр глаза, может мне это показалось? Сейчас же месяц Рамазан — ураза! Нет, к сожалению, подойдя ещё поближе, я обнаружил, что это действительно председатель ЦДУМ — Талгат Таджутдин, который сидел и кушал в окружении непокрытых женщин», — пишет мусульманин.
Автор письма рассказывает, что подошёл к председателю думаков Таджуддину, и тот спросил — откуда он приехал: (фото "гуляющего" Таджуддина по этой ссылке)
«Я спокойно ответил, что я из Казани. Он мне сказал, что я мусаффир (путник) и обязан кушать, далее он приказал сесть и кушать вместе с ним, иначе он выгонит меня. Я, естественно, отказался. Тогда он мне процитировал на арабском языке 184 аят из суры „Бакара“: „А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время“. Я же лишь улыбнулся и сказал: „А почему вы не говорите продолжение аята?“ И я процитировал ему тоже на арабском языке продолжение аята: „Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!“
Продолжение этого аята, похоже, разозлило Талгата Таджутдина, но он не знал, что ответить, тогда он просто заявил: „Я шейхуль-Ислам, я приказываю“. Я же просто встал и без лишних слов пошёл в мечеть… а музыка из принадлежащей муфтию (судя по башкирским номерам) машины гремела вплоть до самой пятничной молитвы», — рассказывает мусульманин.
Когда подошло время пятничного намаза, Таджуддин долго медлил. Он с шумом шастал по мечети и кричал на охранников из-за отсутствия около минбара официального флага муфтията. Думак угрожал позвонить главарю татарских муртадов Минниханову.
«Когда ему напомнили, что время пятничного намаза уже давно пришло, он неохотно взобрался на минбар. Он долго стоял молча, думая, скорее всего, опять о своём флаге, потом увидел в мечети меня и видимо, решил рассказать проповедь о том, что не нужно держать пост, если ты в пути…
Я сидел и не мог поверить своим ушам. До этого в Интернете, я часто слышал о странностях Талгата Тадджутдина, и о том, что даже в уфимских мечетях он стал персоной „нон-грата“, я раньше думал, что это всего лишь слухи недоброжелателей, но теперь я сам воочию убедился в неадекватности этого имама. Как такой человек может называть себя шейхуль-Исламом, как такой человек пытается выставить себя главой всех мусульман России? Ведь он в этой своей проповеди показал абсолютную неграмотность, ведь даже на первом курсе любого сельского медресе учат, что если ты сделал ният (намерение) поститься и уехал в путь, ты должен держать пост. И тем более, нельзя, как Талгат-хазрат, заставлять людей есть в месяц Рамазан, апеллируя к тому, что он якобы „шейхуль-Ислам“ (кто ему дал такой титул?)
Почему „шейхуль-Ислам“ не постится в месяц Рамазан? Ведь шейхуль-Ислам должен выбирать наиболее тяжёлое (таква) мнение, а не следовать за нафсом и облегчать себе жизнь.
Почему „шейхуль-Ислам“, когда дело касается намаза, говорит, что Булгар — эта наша Родина, и не сокращает фарзы до 2 ракаатов? А когда дело касается поста, вдруг получается, что в Булгаре он лишь муссафир — гость, странник, путешественник?!
Почему „шейхуль-Ислам“ слушает музыку (пусть даже арабскую), тем более, в месяц Рамазан?
Почему „шейхуль-Ислам“ кушает не где-нибудь в уголке потихоньку (если уж он в пути), а прямо при входе в мечеть, где ежеминутно ходят туристы. Что они подумают о мусульманах?
Почему „шейхуль-Ислам“ сидит в окружении непокрытых женщин и мило общается с ними и веселится?
Является ли Талгат Таджутдин „шейхуль-Исламом“, если он не разбирается в простых вопросах даже для учеников первого курса медресе?»
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр