Как передает «Эхо Москвы», один из главарей кафиров на оккупированных территориях Имарата Кавказ Хлопонин неожиданной признал, что в лес к моджахедам уходят от 800 до 1 тысячи человек каждый год. При этом он не уточнил, идет ли речь об одном только Дагестане или же о всей территории Имарата Кавказ.
Он также добавил, что возраст тех, кто переходит на сторону моджахедов составляет 17-18 лет.
Хлопонина также беспокоит, что в Дагестане светские школы «тихо превращаются в медресе». При этом существует недостаток «нужных специалистов в теологии и гостиничном бизнесе, которые играют важную роль в установлении мира в регионе», объявил кафир.
На первый взгляд парадоксальная для мусульман связка «теологов и гостиничных бизнесменов» на самом деле вполне естественна для кафиров. В их представлении проблема заключается в том, что в Дагестане не хватает «правильных имамов, мул, теологов и шейхов», которые втолковали бы молодежи, что подчиниться власти кафиров и есть настоящий Ислам.
Так, например, действует главарь муртадов Кадыров, который уже многие годы заявляет, что настоящий Шариат - это когда подчиняешься конституции России и верно служишь кафирам, которые разрешают строить мечети и молиться.
Между тем, как указывают комментаторы, признание Хлопонина, прозвучавшее на фоне заявления минобороны России о возобновлении участия в боях армейских подразделений, авиации, бронетехники и артиллерии, указывает на то, что Москве не только не удалось сломить силы моджахедов на Кавказе и подавить мусульман идеологически, но также не удалось предотвратить распространения призыва Джихада.
Особое беспокойство российских спецслужб, а также многочисленных экспертов вызывает «выход идеологии джихдизма за пределы Северного Кавказа в Поволжье»
Напомним в этой связи, что признание Хлопоина не является неожиданным. Ещё весной прошлого года, например, замглаваря «генпрокурора СКФО» Иван Сыдорук публично признал: «Мы проигрываем информационную и особенно идеологическую работу на Северном Кавказе».
Любопытно, что практически все специалисты и эксперты, как на Западе так и в России признают, что несмотря на то, что на первом этапе войны Москве удалось получить информационное и идеологическое превосходство в войне, все изменилось после 2007 года, когда руководство моджахедов резко сменило стратегию борьбы, отказавшись от этнического сепаратизма и взяло на вооружение идею создания наднационального исламского государства Имарат Кавказ.
Сегодня на Кавказе происходит не только вооруженное противостояние, но также ведется ожесточенная интеллектуальная борьба, которая во многом и определит будущего победителя в этой смертельной схватке.
Поэтому вполне объяснимо, что Москва продолжает интеллектуальные поиски, так как кафиры понимают, что ставки в этой борьбе очень высоки.
На днях в Москве прошел семинар «Третья Кавказская война», который организовал «Центр консервативных исследований» (ЦКИ), и на котором разного рода российские ученые, эксперты и аналитики пытались разобраться в процессах на Кавказе, предложить выход из тупика, который ведет к неминуемому поражению России.
Так некий профессор, заведующий кафедрой социологии коммуникаций МГУ, Агамали Мамедова на семинаре «Третья Кавказская война» высказался в том духе, что мол этносы Кавказа «страдают потерей народной и религиозной идентичности, находятся в растерянности, а механизмы возобновления центростремительных тенденций не работают уже 20 лет с момента краха СССР».
По его словам, «путь решения проблемы заключается в осознании кавказскими этносами своей миссии в составе большой России».
Но при этом, сетует эксперт, «в нашем обществе сейчас наблюдается острый кризис идей, которые могли бы быть предложены Северному Кавказу».
Выступая на том же семинаре, руководитель ЦКИ, небезызвестный деятель Александр Дугин высказался «за честное осознание страной и ее элитой вопроса: «Чего же Россия хочет от Кавказа»?
«Сейчас там начинается война всех против всех, отсюда и заглавие семинара «Третья Кавказская война», пояснил Дугин.
Некоторые российские издания, освещая семинар, напомнили, что несколько месяцев назад главарь «Следственного комитета» России Александр Бастрыкин, комментируя свою поездку Имарат Кавказ, открыто признал: «Там идет война. Я приехал с войны». Об этом, частности, напоминает издание «Евразия».
Другие выступившие на семинаре считают, что главными причинами неудач России на Кавказе является «утрата комплексного и полного административного контроля, формирование местных этнических, а не федеральных элит, понижение уровня военного контроля за Северным Кавказом, появление этнических армий в регионах».
Еще одной очень важной, по мнению участников семинара является проблема «оттока русских из региона, – это означает потерю местным населением чувства присутствия «Большой России» и полный карт-бланш для этнических элит и их армий».
Напомним, что буквально накануне представитель Кремля на Кавказе Хлопонин объявил о необходимости «возвращения» русского населения на оккупированные территории Имарата Кавказ. Для этого, судя по всему, уже выделены деньги и разработаны планы. При этом тот же Хлопонин ранее озвучил идею переселения жителей Северного Кавказа в центральные и восточные регионы России.
Для того, чтобы победить моджахедов идеологически участники семинара призвали отказаться от национальных республик, отказаться от самого понятия «республика» и ввести термин «субъект Российской Федерации». Разделить светские (общероссийские элиты) и духовно-культурные (местные элиты) властей на территории Северного Кавказа и «развести светское и обычное право во избежание конфликтности».
По мнению эксперта Коровина, чтобы удержать Северный Кавказ, необходимо «продвигаться на Юг и сближаться с Ираном» и далее к выходу в Индийский океан, – «без этого усилия, без движения на юг - мы можем потерять и эти территории», заявил Коровин.
Укажем в этой связи, что на деле сближение с Ираном проявляется и в том, что при поддержке ФСБ в Имарате Кавказ распространяется шиизм. Наиболее активно шиитские идеи насаждаются в Дагестане. В этот вилаят целыми КАМАЗами завозится шиитская литература. Открываются шиитские мечети. По мнению Лубянки, шиизм наряду с уже укоренившимися суфистскими сектами, может стать серьезным идеологическим подспорьем по отвлечению молодежи от Джихада.
«Во главу угла политики Москвы на Северном Кавказе нужно ставить борьбу за умы и сердца местное населения, а не слепую поддержку местных внешне лояльных, но коррумпированных элит. Данное явление больше всего подрывает веру в российское государство и власть в регионе», посетовали участники семинара.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр