По сообщениям СМИ, омоновцы продолжают зверски пытать, а затем убивать восставших безоружных зеков в концлагере № 6 в оккупированном русскими южно-уральском городе Копейск.
Восстание в концлагере №6 в Копейске перекинулось сразу на несколько тюрем и концлагерей русского Гулага в оккупированной и порабощенной москалями Южно-Уральской Республике.
Зеки концлагерей № 1, № 3, № 9, №11 и № 25, тюрьмы №1, тюрьмы №4 в Златоусте и Челябинске, а также крытой тюрьмы в Верхнеуральске заявили, что разделяют требования копейских повстанцев, и в знак солидарности присоединяются к протестующим.
Выражается это главным образом отказом от пищи. В тюрьме №1 например сидельцы забаррикадировались в камерах, отказываются от еды и всяческого общения с тюремщиками.
В златоустовском концлагере № 25 заключенные ночью покинули бараки и около часа простояли на улице, выразив, таким образом, свою солидарность с убиваемые сейчас зеками в концлагере № 6.
О положении в концлагере № 6 рассказала журналистам координатор портала Gulagu.net в ЮУР Оксана Труфанова:
Беспорядки никто не устраивал. Было массовое избиение родственников заключенных бойцами ОМОНа, поэтому сейчас люди подают заявления в Следственный комитет о применении к ним насилия.
Спецназ просто без разбора бил всех. Люди стояли молча, а они пошли на них стеной. Мне тоже досталось дубинкой сзади по голове. Я упала, стала говорить, что я правозащитник, но мне в грубой форме, матом, сказали, чтобы я помалкивала, а то получу еще.
- А вы уже зафиксировали побои у медиков?
- Да, я побывала в травмпункте и тоже подала заявление с требованием привлечь полицейских по статье 286 УК «Превышение служебных полномочий». Кроме меня на тот момент заявления подали еще четыре человека с аналогичными жалобами, хотя на самом деле пострадавших было больше. Я знаю, что одна девушка, убегая от ОМОНа, сломала себе ногу, также крепко досталось 14 -летнему подростку.
- Во ФСИН заявляют, что 300 человек пришли к колонии не случайно, действия осужденных и родственников координировались авторитетными заключенными.
- На самом деле вчера в колонии был родительский день – день открытых дверей. Поэтому и приехало так много родственников. Но в колонии началась голодовка, и свидания были прекращены. Однако родственников об этом никто не уведомил, и народ продолжал подъезжать.
- Что это были за требования и в чем все-таки заключался конфликт заключенных с администрацией колонии?
- Несколько дней назад администрация посадила в ШИЗО нескольких заключенных. Часть заключенных потребовала их выпустить, потому что наказание было несправедливым. В субботу часть осужденных отказались от пищи. А затем они в промзоне захватили вышку для наблюдения и стали выкрикивать свои требования и просить у родственников помощи. Кроме того, я видела у них самодельный плакат, написанный кровью.
- У вас есть данные о том, что сейчас происходит в колонии?
- По словам очевидцев, в данный момент колония оцеплена силовиками, а на крышах бараков до сих пор находятся осужденные. То есть акция протеста не прекратилась. Кроме того, неспокойно и в самом Копейске. Весь город погряз в слухах. О том, что якобы из колонии в морги привозят трупы, и о том, что якобы из колонии сбежали шесть заключенных. Между тем ФСИН и полицейские уверяют, что ситуация у них находится под контролем.
Тем временем московский правозащитник Владмир Христолюбов, хорошо знакомый с проблемой южно-уральских тюрем и концлагерей, засвидетельствовал в ЖЖ южно-уральского журналиста О. Лурье о составе повстанцев:
"90% сидят по фальшивым обвинениям, из них половина вообще невиновны".
Лурье в свою очередь пишет:
Челябинское гестапо. Осужденным ломают кости, пытают и насилуют.
- «Я последнее время все чаще и чаще задаю себе вопрос: Неужели то, что происходит в российских колониях, осуществляется людьми, которые рядом с ними ездят в автобусах, стоят в очереди к банкомату, сидят за соседним столиком в кафе, нянчат детей?
Но это все лирика. Теперь о фактах Страшных, нечеловеческих фактах:
Управление ФСИН по Челябинской области известно среди тысяч осужденных, как «гестапо». Это одна из самых жутких «управ» в России и люди, получившие обвинительный приговор, готовы на что угодно, лишь бы туда не попасть. В 2008 году при мне в камере один зек вскрыл себе живот и яремную вену, чтобы не поехать по «распределению» в Челябинск. И не поехал. Потому, что умер…»
Подробно о фактах насилия, чудовищных пыток и изнасилований с видео показаниями самих зэков, можно ознакомиться по этой ссылке.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр