По сообщениям СМИ, днем 27 ноября в Москве по громкой связи в нелегитимной русской госдуме передали сообщение об эвакуации "в связи с возникшей необходимостью".
Всех находящихся в помещении попросили взять ценные вещи и спешить к выходу, предупреждая, что все лифты в 15-этажном здании отключены.
Нелегитимный депутат Д. Гудков поспешил успокоить свою аудиторию в Twitter: "Народ, в думе пожарная тревога. Учебная. Нас об этом предупреждали. Ничего страшного. Это каждый год происходит!"
Кроме того, полиция перекрыла в Москве Манежную и Красную площади, был также закрыт доступ к Александровскому саду.
На площади Революции и на Манежной площади, а также на станциях метро "Театральная", "Охотный ряд" и "Площадь Революции" дежурили усиленные бандгруппы полицаев. Вдоль Манежной стояли автозаки, два автомобиля "Тигр", автобусы. Также на площади была введена конная полиция.
В московском ГУВД сказали, что эти меры связаны с вынесением приговора Расулу Мирзаеву. Выходец из Дагестана был признан судом виновным в причинении смерти по неосторожности 19-летнему московскому студенту Ивану Агафонову. Его приговорили к двум годам ограничения свободы и отпустили в зале суда в связи с отбытием срока в следственной тюрьме.
Призывы устроить "вторую Манежку" звучали у здания Замоскворецкого суда Москвы, где 27 ноября был вынесен приговор Мирзаеву. Днем у суда собралось большое количество людей, среди которых были представители националистических движений, настроенные против Мирзаева. Полицаи схватили 10 человек, в том числе лидера движения "Русские" Зюса ("Демушкина"), который вскоре был освобожден.
После оглашения приговора Мирзаева, по неофициальным данным, тайно вывезли из здания суда и передали родственникам в районе Болотной площади. Это было сделано для того, чтобы избежать возможных инцидентов.
Ранее Зюс и другие лидеры "русских" националистов прогнозировали, что освобождение Мирзаева будет воспринято националистами крайне негативно.
Оцепление вокруг Кремля путинисты сняли только вечером.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр