Как известно на днях вышла фетва, в которой шейх Абдур Рахман аль Баррак разрешил голосовать за конституцию Египта, признав сам, что она является куфром.
Эта фетва тут же была взята на вооружение ихвановскиими изданиями с комментариями о том, что против Шейха аль Баррака уж никто не сможет возразить.
Напомним в этой связи, слова Шейха Шаукани, который предупредил:
"У ранних и поздних бидаатчиков установился обычай, что они радуются, когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним,сделав его щитом для своих бидатови тычут его каждому, кто им противоречит". (Адаб ат-Таляб, 103)
А теперь реакция некоторых известных шейхов на фетву аль-Баррака:
1. Шейх Абдуль Азиз ар Раджихи, хафизахуЛлах
"Это (голосование за конституцию) не разрешено, в ней куфр, и голосование за нее это признание куфра, а то, что сказал один из шейхов, что это меньше из двух зол, это неправильно, и я пишу сейчас разъяснение по этому поводу, ждите"
2. Шейх Ахмад Ибн Умар аль-Хазими
Шейх Ахмад Ибн Умар аль Хазими составил масштабное опровержение шейху аль Барраку, разобрав детально его фетву и ошибки в ней, и объяснив, что эта фетва противоречит категоричным положениям Ислама и ясным доводам, и в ней нет доказательств, а лишь точка зрения. Шейх аль Хазими сказал: "Эта фетва - батыля (ложная)!", "От этой фетвы взлетели в воздух от радости "Ихван аль-Муслимин" и хизбиты".
Прослушать слова шейха можно тут:
3. Шейх Мадьян Ибрахим хафизахуЛлах скзал
"…Эта фетва (шейха аль-Баррака), в сущности, является величайшей ошибкой. Обязательно покаяться перед Аллахом от этого, поскольку это разрушение религии и помощь заблуждению и ширку и возвышение его, и его людей. И когда мне рассказали некоторые люди об этой фетве, то я сказал им прямо и ясно, что живой не обезопашен от фитны, и что если бы шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб присутствовал бы среди нас сейчас, и вернулся бы от своего призыва к Таухиду и Сунне, мы бы непременно отреклись от него, потому что мы не поклоняемся никому кроме Аллаха, и не следуем ни за кем, кроме Мухаммада, мир ему"
Шейх Мадьян очень похвалил опровержение шейха Ахмада аль Хазими, хафизахуЛлах
4. Группа шейхов из Саудии, среди которых самый известный - шейх Хамд Ибн Ар Райс ар-Райс, ученик шейхов Ибн База, и Абдуллаха Ибн Хумейда, которому 70 лет - выпустила групповое разъяснение, опровергая шейха аль-Баррака.
Почитать их разъяснение можно здесь.
5. Шейх Насыр ас-Сакыль сказал:
"Применение этого правила - ложное, потому что самое большее из зол и порицаемых дел - это ширк, а их вхождение в парламенты - это ширк и действие по нему!"
Шейх Насыр ас-Сакыль из ар Рияда, вышел на свободу в этом году после 11 лет тюремного заключения.
6. Шейх Абдуль Азиз Ибн Мухаммад ас-Саид, доктор и устаз факультета "Усуль ад Дин" в ар Рияде сказал:
"Нет никакого сомнения, что эти слова крайне далеки от истины, отталкиваются доводами. И я мечтал бы, чтобы шейх да приведет его Аллах к благу, встал и требовал бы конституционный комитет, где большинство принадлежит "исламистам" - воплощать Шариат, и не оправдывал бы им их поступок, и не ограничивал бы их выбор между двумя, которому будто бы нет третье - либо эта конституция, как он говорит: "Несущая в себе куффарские статьи", либо то, что хуже ее"
Шейх Абу аль-Мунзир аш Шанкыты также опроверг данную фетву.
По материалам исламских СМИ