Русский эксперт по Голландии опроверг в рунете участие голландской спецслужбы в деле об убийстве КГБ перебежчика-секретчика, что усиленно проталкивает сейчас путинская пропаганда, и рассказал о том, что представляют собой иммиграционные власти этой страны.
Про нидерландские спецслужбы, что они там работали с Довлатовым и пытались оказывать на него давление. Думаю что такое навряд ли было. Не потому что Саша был плохой специалист, а просто потому что голландцам это совсем не нужно, так как они никакой фактической независимости в этих вопросах не имеют - вне зависимости от того, что там голландцы сами про себя рассказывают!
А в эти розыгрыши с визитом голландского посла (на самом дле только заместителя посла - КЦ)к матери Саши, что его там якобы менты или фсб-эшники не пускают - не верьте - сами голландцы шумиху специально организовывают, чтобы ещё и здесь себя в качестве жертв выставить и смыть с себя этот позор!
Пару слов о себе:
Я попросил убежища в Нидерландах в феврале 1993 года, прожил официально в процедуре почти четыре года, и имел, согласно закону действовавшему на тот момент, право как минимум на гуманитарный статус в соответствии с так называемой политикой "трёх лет". Пока я был в процедуре, я поступил в амстердамский университет, выучил свободно голландский и английский языки, затем поступил на факультет экономики и английского языка в том же университете.
В четверг 30 января 1997 года, в 06:00 часов утра ко мне пришли четверо полицейских - двое в форме, двое в штатском - забрали меня, увезли в аэропорт, посадили в самолёт и депортировали в Россию. Вот так вот, в один миг, я оставил позади четыре года своей жизни, (я приехал в голландию когда мне был 21 год!), выученный голландский язык, на котором я не просто говорил, но и думал, безусловную любовь к голландии как к земле, к языку, к нидерландской культуре, к своим друзьям и знакомым, все свои вещи и книги, которые я там приобрёл - конечно мне было предложено их с собой забрать, но я просто впал в оцепенение когда узнал о том, что со мной собираются поделать, махнул рукой и сказал, что ничего не надо.
Ещё один штришок: голландцы меня выслали без денег с билетом только до Москвы, зная что я из Челябинска. Я вышел в Москве в одной лёгкой осенней куртке, в 30-ти градусный мороз, без шапки, без денег ну и, естественно, в полном шоке от того, что произошло - как никак ещё несколько часов назад я жил полноценной жизнью в совсем другой стране. Скажу, честно, жить не очень хотелось.
Если бы не эта история с Сашей, то я бы и не высказался, а раз уж пошло такое дело - то решил написать, просто чтобы все знали какими "экспериментами" с человеческими судьбами любят заниматься голландцы, которые сами себя в мире позиционируют как очень либеральная и свободолюбивая нация. Вот поэтому такой взгляд изнутри, немножко с другого ракурса, уверен для кого-то не очень приятного".
Тем временем по сообщению голландских СМИ, голландский адвокат Долматова Вийнгаарден обратился 26 января в интервью по Radio 1 к CTIVD ведомству по надзору за голландской тайной полицией AIVD с просьбой проверить, приставала ли эта структура вообще к Долматову. Самому адвокату тайная полиция такую информацию не даст, прикрывшись "секретностью". Адвокат предполагает, что эта контора могла непрoшeно приставать к перебежчику, так кaк он работал инженером на военную промышленность, был в оппозиции к Путину и его разыскивала ФСБ.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр